Правительство РФ планирует выделить 154 млрд рублей на водородный транспорт
В кабинете министров обсуждается программа поддержки развития водородного и электрического транспорта в России, заявил заместитель министра экономики Илья Торосов на полях Невского международного экологического конгресса, 27 мая сообщает РБК.
По словам Торосова 26,1 млрд рублей на программу может быть выделено из Фонда национального благосостояния, 154 млрд рублей из федерального бюджета. Также будут привлечены внебюджетные средства. Общий бюджет программы до 2030 года по плану может составить 776,8 млрд руб.
Данная инициатива министерства является ответом на поручение президента РФ в 2020 году. Министерство получило распоряжение запустить автобусы на водородных топливных элементах (ТЭ). Этот транспорт является частью водородной энергетики, которая также должна иметь в своем составе мощности по выработке, хранению, доставке водородного топлива. Она также подразумевает массовое промышленное производство ТЭ, которые на данные момент в нашей стране находятся на стадии прототипов, или, реже, мелкосерийного производства.
Водород при сгорании образует воду, поэтому считается экологически чистым топливом. В других странах организация водородной энергетики направлена на повышение экологичности транспорта. Однако не все так просто. В такой энергетике водород может производится электрическим путём или химическим. В последнем случае сопутствующими выбросами будут те же газы, что и при сжигании топлива — об экологичности можно забыть. То же самое будет и в первом случае, если на производство водорода пойдет электричество от станций, работающих на традиционном ископаемом топливе. Более благоприятными источниками энергии могут являться возобновляемые или атомные.
От выбора стратегии производства водорода будет зависеть то, на сколько экологичной получится система: будет ли она действительно «зеленой» или нет. В России наиболее простым видится путь синтеза водорода из природного газа, которого у нас в избытке.