1. Экономическая война
  2. Нефтедобыча в мире
Лондон, / ИА Красная Весна

Reuters: суверенные фонды готовятся продать акции на $225 млрд

Распродажей активов занялись фонды национального благосостояния нефтедобывающих стран, 29 марта сообщает Reuters.

В первую очередь распродажей заняты суверенные фонды ближневосточных и африканских стран, бюджеты которых больше всего пострадали от «нефтяной» войны и последствий пандемии коронавирусной инфекции. По оценке одного из неназванных изданием банкиров, объем подготовленных к продаже акций достигает $225 млрд. Нефтедобывающие страны стремятся таким образом восполнить потери доходов от нефти и обеспечить финансирование программ поддержки экономики.

Аналитики JPMorgan оценивают суммарные потери всех суверенных фондов (не только «нефтяных») в $1 трлн. Фонды нефтедобывающих стран, за исключением Норвегии, уже продали акции примерно на $100–150 млрд, еще $50–75 млрд готовятся к продаже. Норвежский суверенный фонд потерял из-за падения фондовых рынков уже $124 млрд, но для того, чтобы довести объем акций в своем портфеле до 70%, готовится начать покупать дешевеющие акции.

По оценкам экспертов Института международных финансов (IIF), страны Персидского залива к концу 2020 года могут потерять $296 млрд, из них $216 млрд от обесценивания своих активов, а $80 млрд — от продажи акций для поддержки госбюджетов. Центробанки Саудовской Аравии, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов уже израсходовали $60 млрд на поддержку своих экономик.

Ранее в 2019 году Саудовская Аравия, наоборот, переместила средства из ЦБ в инвестиционный фонд, владеющий активами Uber и Lucid Motors, доведя их объем до $300 млрд. В марте 2020 года правительство страны заявило, что намерено заимствовать на внешнем рынке $32 млрд для поддержки госбюджета. Во время предыдущего обрушения цен на нефть в 2015 году дефицит госбюджета был покрыт за счет продажи активов суверенного фонда на сумму в $100 млрд.

По оценкам аналитиков, общий объем суверенных фондов нефтедобывающих стран составляет $8,40 трлн. Доля активов, находящихся под их управлением, достигает 5–10% мирового фондового рынка.