Путин: наша школа должна стать лучшей в мире

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Учебные классы.Мастерская
Учебные классы.Мастерская

О важности развития образования для развития страны заявил президент России Владимир Путин 23 декабря, выступая на XVII съезде «Единой России», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Российская школа должна быть в числе лучших в мире по качеству и широте обучения. А наши колледжи, техникумы, университеты создавать ведущие стандарты по подготовке рабочих, инженеров, исследователей и специалистов нового технологического уклада», — сказал Путин.

Президент страны, выступая перед съездом, указал основные точки роста в отечественном образовании и науке. Это конкурсы рабочих профессий, детский образовательный центр «Сириус», сеть детских технопарков, гранты для молодых ученых. Владимир Путин подчеркнул, что необходимо расширить охват этими образовательными мероприятиями как можно большее количество детей и молодых людей по стране.

Он также отметил, что главным в наращивании темпа образовательных программ является равномерность их распределения по регионам, чтобы у всех молодых людей в стране были равные возможности.

Комментарий редакции

Уже не первое десятилетие вокруг темы образования ведутся ожесточенные споры. Одним из обсуждаемых вопросов стоит вопрос о ранней специализации, который соприкасается с вопросом о мобильности рынка рабочей силы. Любители чисто западных подходов к образованию говорят о том, что образование должно быть более ориентировано на прикладные потребности экономики (то есть отметается вся фундаментальная наука), и одновременно говорят о необходимости ранней специализации, начинающейся в старших классах, а лучше бы и еще раньше. При этом эти же любители западных нововведений говорят о том, что человек должен готовиться к постоянной смене профессий. То есть, по их мнению, ребенок с младых ногтей должен зауживать список своих потенциальных профессий, отказываясь от универсалистского подхода еще в школе, но при этом следовать поведению рынка труда, который меняется и выбирать себе специализацию не за 2–6 лет до выхода на свободный рынок труда, а за 7–9 лет. Другими словами, профанируются как само обучение в школе, которое не только подразумевает передачу знаний ученику, но и формирование его характера, так и его специализация по профессии.

С этими старыми-новыми подходами к образованию придется что-то делать, если действительно есть желание реализовать заявленную цель.