Британскую версию убийства Литвиненко закрепят театральной постановкой

Кузьма Петров-Водкин. Театр. Фарс. 1907
Кузьма Петров-Водкин. Театр. Фарс. 1907

К постановке спектакля по мотивам истории с убийством Александра Литвиненко, экс-офицера ФСБ, приступила Люси Преббл, популярный британский драматург, 29 апреля сообщает The Observer.

Театральная постановка станет адаптацией книги журналиста издания The Guardian Люка Хардинга «Очень дорогой яд» 2016 года и сохранит это название. По словам Хардинга, это цитата Дмитрия Ковтуна (которого вместе с Александром Луговым английские власти обвинили в убийстве Литвиненко) из разговора с другом — о том, что Ковтун, по его предположению, привез в Великобританию. Премьера спектакля запланирована на осень 2019 года.

По словам Преббл, «в постановке будет вся шпионская мрачная эмоциональность бондианы, и политическая коррупция, и некомпетентность, и зацикленные на стриптиз-клубах убийцы, но также в ее центре будут замечательные поиски правды, а также хороший парень, который, точно зная, что он умрет, пытается раскрыть собственное убийство».

Сценарист, режиссер и директор театра «Олд Вик» Мэттью Уаркус, который и заказал Преббл постановку, отметил, что его привлекла актуальность темы — после событий с отравлением Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери и других предвестников начала новой эры холодной войны.

Драматург Люси Преббл добавила, что ее пьеса «берет мировые события и помещает их в далекий 2006 год, вокруг ранних примеров путинских экспериментов с международным вмешательством... И над всем этим нависает ощущение подозрительности, лидера, зла, „стоящего за всем этим“, или просто заговора. Как мы одновременно боимся его и нуждаемся в нем».

Напомним, что 23 ноября 2006 года при невыясненных обстоятельствах умер Александр Литвиненко, бывший офицер ФСБ, бежавший из России в Великобританию и получивший там убежище. Ещё за четыре дня до смерти причиной отравления назывался таллий, но за два дня до смерти появилась версия отравления радиоактивным веществом. Причем появилась не в официальных сообщениях, а в заявлении руководителя Международного фонда гражданских свобод Алекса Гольдфарба. Далее об отравлении полонием-210 говорили в основном британские СМИ, а не Скотланд Ярд или медики. Споры вокруг обстоятельств случившегося не прекращаются до сих пор. Хотя бы потому, что официальное свидетельство о смерти Литвиненко, в котором должна быть указана причина смерти, до сих пор не опубликовано. Результаты так называемого публичного расследования Лондоном смерти Литвиненко позволили Британии обвинить граждан России Дмитрия Ковтуна и Александра Лугового в убийстве, однако Москва считает, что проведенное расследование и представленный по его итогам доклад имеют политическую подоплеку. Добавим, что качество этого «расследования» дела Литвиненко ничуть не выше разворачивающегося у нас на глазах «расследования» дела Скрипалей.