Западные экологи бьют тревогу — северному оленю в НАО грозит исчезновение
Тиманской популяции северного оленя, обитающего на части Ненецкого автономного округа (НАО), в части Архангельской области и Республике Коми угрожают браконьеры, сообщает 6 апреля Баренц-отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Учет оленей проводили две группы. Участвовали сотрудники Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН (ФИЦКИА РАН) и Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН.
Обследование проводилось в бассейнах рек Ома и Сула. Экологи прошли более тысячи километров на снегоходах и обследовали территорию почти в полмиллиона гектаров. Ученые смогли обнаружить следы 14 особей и двух оленей увидеть вживую.
Представители WWF утверждают, что причиной падения численности является браконьерство. Они привели в качестве доказательств рассказы местных жителей, что раньше встречались стада по тысяче особей, чего сейчас не наблюдается из-за браконьерства.
Представитель ФИЦКИА РАН считает, что причиной малого числа обнаруженных во время рейда особей могут быть погодные условия, загнавшие животных в леса.
«Численность оленя в этом году очень низкая, возможно, сказалось влияние погодных условий. В этом году аномально высокий снежный покров, а в феврале–марте были оттепели с дождями. В результате сформировался плотный наст, из-под которого олени не могут добывать основной корм — ягель. В результате животные в массе были вынуждены остаться в лесах (которые в сложившихся условиях оказались труднопроходимы для снегоходов) и, как следствие, не попали в результаты учета», — рассказывает зав. лабораторией биоресурсов и этнографии ФИЦКИА РАН, к. б. н. Владимир Ануфриев.
Хотя и он отметил, что природоохранные меры в данной районе затруднены тем, что все специалисты находятся в Нарьян-Маре, от которого до места обитания северных оленей около 300 км.
Напомним, репутация западных экологов оказалась сильно подорвана после акций, вполне входящих в русло антироссийских действий, предпринимаемых Западом. Проблема возникает в том, что настоящие экологи, даже не замешанные в подобной деятельности, оказываются под подозрением — охраняют ли они природу или решают геополитические проблемы противников России.