1. Классическая война
  2. Производство вооружений
Йорк, / ИА Красная Весна

В США запустили роботизированный танкостроительный завод

Новый бронетранспортер BAE Systems M109 Paladin, фрагмент с видео, BAE
Новый бронетранспортер BAE Systems M109 Paladin, фрагмент с видео, BAE

Танкостроительный завод BAE Systems в Йорке, штат Пенсильвания преодолел проблемы, связанные с введением нового производственного контура, сумел наладить контроль качества и пустил-таки в серийное производство семейство бронированных машин AMPV Paladin, 2 ноября сообщает Breaking Defense со ссылкой на представителей армии США.

В течение десятилетий американская армия обходилась всевозможными вариантами «бронированного гроба» М113, созданного еще до войны во Вьетнаме. Теперь, после многих лет разработки и долгих месяцев задержки, производство долгожданной замены M113 идет полным ходом.

Ранее армия уже приняла один из вариантов бронетранспортера AMPV Paladin в исполнении «командный пункт», под завязку нашпигованный компьютерами и средствами связи.

Всего заказано пять вариантов исполнения: универсальный бронетранспортер, командный пункт, санитарно-эвакуационная машина, медико-санитарная машина и самоходный миномет.

Специализация в рамках единой базы упростит и снизит стоимость обслуживания, но параллельная сборка сразу пяти вариантов создает различные нагрузки на производственную линию.

Ранее бронетехника собиралась полностью вручную, и у BAE одно время были проблемы с качеством ручной сварки. В 2020 году она перевела свое производство бронетранспортеров на более совершенные технологии с использованием роботизированных сварочных систем. «Для нас это новая технология, которая в основном способна собирать весь автомобиль, монтировать узлы и выполнять лазерную сварку», — сказал менеджер проекта Брайан Маквей.

Армия по-прежнему обеспокоена не столько проблемами одной BAE, сколько всей цепочкой поставок: смежниками второго, третьего и даже четвертого уровня, которые производят такие вещи, как кабели, разъемы и элементы монтажа. Многие из них представляют собой небольшие конторы, где один-единственный работник, отправившись на карантин, может оборвать всю логистическую цепочку. «Сейчас это наша самая большая проблема», — сказал Маквей. — «Мы все еще не вышли из пандемии».