6
мая
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Игровая индустрия
Оттава, / ИА Красная Весна

Эксперимент показал, могут ли игроки отличать игры с трассировкой лучей

Devil May Cry 5
Cry 5MayDevil
Devil May Cry 5
Изображение: Capcom

Эксперимент, показавший, насколько игроки в состоянии отличить в современных играх включенную или отключенную технологию трассировки лучей (RTX), был проведен авторами видеоблога Linus Tech Tips 5 мая на YouTube.

Участникам опыта предлагалось исключительно на основе зрительного восприятия отличить, работает ли технология RTX на предлагаемой им видеоигре. При этом на двух разных компьютерах с одинаковыми компонентами (процессор Ryzen 9 3900 XT, 32 ГБ оперативной памяти, видеокарта GeForce RTX 3080) были запущены одни и те же видеоигры. Только в одном случае функция RTX работала, а в другом — нет.

Пользователям предлагалось в течение 5 минут ознакомиться с игрой и сказать, включена ли на данном ПК трассировка лучей.

Эксперимент проводился при помощи игр Minecraft, Shadow of the Tomb Raider и Wolfenstein.

Оказалось, что только двум игрокам из шести удалось правильно и во всех случаях опредилить, где включена RTX, а где — классический рендер графики.

Исследователи не остановились на полученных результатах и усложнили задачу. Во второй раз они отключили RTX на обоих ПК, а геймеров попросили точно также определить, активна ли RTX.

Этот вариант эксперимента показал еще более любопытный результат — испытуемые не смогли одназначно дать ответа, включена ли новая технология или же нет, хотя все они заметили, что картинка на обоих игровых системах не отличается.

Исследователи пришли к выводу, что пока разработчики только начинают использовать RTX в своих проектах, заметить ее преимущества обычным пользователям — непростая задача.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER