Выяснилось, что фирма мужа премьер-министра Эстонии еще ведет дела в России
Скандал в Эстонии вызвала информация о том, что фирма, принадлежащая мужу премьер-министра, продолжает вести бизнес с Россией, 23 августа сообщает ERR.
«У нас есть только один эстонский клиент, которому мы помогаем выполнить его предыдущие, действующие и законные международные договоры в направлении России, — это AS Metaprint. Новых клиентских отношений, связанных с перевозками в Россию, мы не создаем», — признал генеральный директор компании Stark Logistics Кристьян Крааг.
Одним из владельцев фирмы является Арво Халлик, супруг премьер-министра Каи Каллас. Финансовая отчетность показывает, что сама Каллас вкладывала деньги в бизнес мужа.
Разгорающийся скандал вызвал живейший отклик у главы партии «Отечество» Урмаса Рейнсалу, одного из главных русофобов в эстонской политике.
«Эстония на международном уровне отстаивала жесткую санкционную политику. Теперь СМИ утверждают, что предприятие, доля в котором принадлежит супругу премьер-министра, во время геноцидной войны продолжает заниматься грузоперевозками в Россию. Мало того, премьер-министр лично кредитовала фирму, которая имеет долю в этом предприятии. Если представленные в СМИ утверждения соответствуют действительности, то это позор для Эстонии», — возмутился Рейнсалу.
Поддержали критику премьер-министра и представители других оппозиционных партий. Основным акцентом критики стала подчеркнуто агрессивная позиция самой Каллас в отношении России, которую глава правительства Эстонии уже который год намеревается задушить санкциями.
Ряд политиков заявили, что данный скандал является достаточным основанием для отставки премьер-министра. Каллас припомнили ее жесткую антироссийскую риторику, а председатель парламентской комиссии по обороне Раймонд Кальюлайд отметил, что в результате представитель МИД РФ Мария Захарова получит достойный повод для ироничного выступления.
Напомним, поводом для скандала стало высказывание гендиректора компании Stark Logistics Кристьяна Краага, что фирма практически прекратила перевозки из РФ, сократив количество рейсов до минимума. Такая же ситуация наблюдается и в других эстонских транспортных компаниях.