Браудер помог российским мошенникам получить политическое убежище
Результаты уголовного дела Игоря Биткова, его жены Ирины и дочери Анастасии, находящихся в розыске за мошенничество, пересмотрит специальный суд Гватемалы, 4 мая пишет газета «Коммерсантъ».
Экс-владелец ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» Игорь Битков с членами его семьи, преследуемые в России за преднамеренное банкротство и мошенничество, а также, осужденные в Гватемале за использование поддельных документов, могут выйти на свободу и даже получить политическое убежище.
В январе 2018 года Битков был осужден на 19 лет лишения свободы, а его супруга и дочь получили по 14 лет за использование фиктивных документов. Однако Конституционный суд страны отменил это решение, им грозит только депортация за нарушение миграционного законодательства Гватемалы.
Находясь в международном розыске, Битковы обратились к властям Канады с просьбой предоставить им политическое убежище. После чего заочно обвиненный в России в налоговых махинациях Уильям Браудер в конгрессе США заявил, что Битковы не должны быть депортированы, поскольку преследуются властями по политическим мотивам. Более того Браудер заявил, что преследующие Битковых правоохранители должны быть подвергнуты американским санкциям по так называемому закону Магнитского.
По итогам слушаний в Конгрессе его члены обратились к президенту Гватемалы с просьбой предоставить Битковым политическое убежище, а если это невозможно — передать их агентству ООН по делам беженцев в Гватемале.
Напомним, Игорь Битков обвиняется в мошенничестве, от которого пострадали несколько российских банков. В частности, ВТБ в 2007 году выдал комбинату Биткова кредитов на 1 млрд рублей, после чего организация была признана банкротом, а сам Битков скрылся за границей.
Напомним, Уильям Браудер создатель фонда Hermitage Capital обвиняется в России в уходе от налогов. Его подчиненный Сергей Магнитский был арестован за обеспечение ухода от налогов Браудеровской фирмы Firestone Duncan. 16 ноября 2009 года Магнитский скончался в тюрьме, после чего в США был принят «закон Магнитского», подразумевавший санкции против лиц, которые подозревались американцами в его смерти.
Глава СКР Александр Бастрыкин поручил проверить информацию о том, что Сергея Магнитского устранили при помощи секретной службы МИ-6, после того, как он начал давать показания против своего начальника Уильяма Браудера.