1. Политическая война
  2. Сербия и Запад
Белград, / ИА Красная Весна

Премьер-министр Сербии: Хорватия использует нефть в политических целях

Изображение: Правительство Сербии
Премьер-министр Сербии Ана Брнабич
Премьер-министр Сербии Ана Брнабич

Премьер-министр Сербии Ана Брнабич считает относительно хорошей и обнадеживающей новостью то, что ЕС отложил до 1 декабря решение о возможном освобождении Балкан и, следовательно, Сербии от запрета на импорт российской нефти через Адриатику по газопроводу JANAF, 7 октября сообщает информагентство «Глас Српске».

«Посмотрим 1 декабря, битва продолжится, будет много сложных переговоров. У нас еще есть полтора месяца, чтобы бороться и попытаться вывести Сербию из-под этих санкций», — сказала Брнабич.

Она надеется, что все в ЕС поймут, что Сербия находится в особом положении и было бы лицемерно, цинично и несправедливо, если бы они этого не поняли. Брнабич напомнила, что в 1999 г. против Сербии была осуществлена агрессия НАТО, что в 2008 г. часть ее территории была захвачена и нарушена территориальная целостность Сербии.

Брнабич говорит, что Сербия может полностью обойтись без российской нефти, но за другую нефть она будет платить на 20% больше, что обойдется ей в сотни миллионов евро.

Брнабич повторил, что Белград должен понять, что Хорватия, которая хвасталась тем, что несет ответственность за блокирование российской нефти для Сербии через JANAF, открыто показала, что она является враждебно настроенной по отношению к Сербии страной и что она использует нефть в политических целях против Сербии.

«К сожалению, этот нефтепровод проходит через Хорватию. Хорватия показала, что она небезопасный, ненадежный партнер и поставщик и использует энергоносители в политических целях», — сказала Брнабич.

Она напомнила, что нефтепровод JANAF был построен на сербские деньги, что он был югославским, и теперь Хорватия использует его как инструмент против Сербии.

Брнабич указала, что сейчас для Сербии важно попытаться посмотреть, сможет ли она построить альтернативные пути поставок нефти, о чем она поговорит с Вучичем, чья это была идея и который сказал, что это стратегические решения и над ними нужно подумать.