Кургинян: нужен не оптимистический диагноз для страны, а верный
Нельзя посыпать голову пеплом при оценке ситуации в России, однако нужно поставить верный диагноз для страны, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 ноября в ходе выступления на XIX Всероссийском конгрессе «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».
«Много говорится о событиях в Курске. Ни по какому такому поводу нельзя посыпать голову пеплом, нельзя говорить, что всё плохо, по двум причинам: первое — ты уподобляешься ЦИПсО (Центр информационно-психологических операций Украины — прим. ИА Красная Весна), второе — всё могло быть хуже», — отметил Сергей Кургинян.
По словам политолога, то, как ситуация на Украине развернулась сейчас, является не самым худшим из того, что могло быть, в условиях, когда на протяжении тридцати лет говорилось, что Россия ни с кем воевать не будет и ее главная задача — демилитаризация.
«У нас могло быть такое, что мама не горюй! В условиях, когда армия заведомо была поставлена в ситуацию „место ваше у параши“, она не могла быть другой. Я помню, я присутствовал на неких совещаниях в Совете безопасности, где некий экономист, который был главным советником Сердюкова, прямо говорил, что „нам большие армии не нужны“, что. „войны большой не будет“ и так далее», — пояснил аналитик.
Сергей Кургинян отметил, что понимает, как именно были отменены кадрированные части, системы базового развертывания, какие-то части мобилизационного ресурса и многое другое, а также подчеркнул, что благодаря Белоруссии у России еще есть шарикоподшипники, а могло бы и их не быть, поскольку в России исповедовали логику: если есть нефть и газ, то всё остальное можно купить.
«Когда после Гражданской войны большевики начали индустриализацию (они ее начали, они грезили ГОЭЛРО: Ленин, Кржижановский, Красин — не будем говорить, хорошие они или плохие, они этим грезили), то с конца царской эпохи прошло пять-шесть лет. А сейчас прошло 35 лет. Никто не чувствует разницы?» — поставил вопрос политолог.
По словам Сергея Кургиняна, после царской России остался инженерно-технический корпус и все профессора оттуда, которые должны были преподавать. «И они яростно вбивали новой молодежи, которая с диким восторгом смотрела на то, что ей позволено получать образование и занимать совсем другое место в мире, как надо что делать. И появлялись Королёвы, Курчатовы и все прочие», — подчеркнул политолог.
Аналитик добавил, что знает в Санкт-Петербурге и по стране заводы, на которых и сейчас есть подготовка кадров и другие важные аспекты. Однако он отметил, что если сейчас будет срочно сказано, что все крупные заводы должны будут восстановить нормальные конструкторские бюро, то неясно, через сколько лет они будут восстановлены и каким образом: «И кто, кто туда пойдет? И кто будет учить этих людей?» — спросил политолог.
«Я опять повторяю: не надо посыпать голову пеплом, со всем как-то можно справиться. Но разве такая заведомо зализанная оптимистическая картина позволяет справляться с ситуациями? Ведь ни одна мать, когда у нее болеет ребенок, не хочет оптимистический диагноз. Она хочет верный — именно потому, что она хочет лечить ребенка. Если Отечество — это любимое нами существо, то в зависимости от того, в каком оно находится состоянии, его надо лечить по-разному. Есть то, что есть. Мы видим то, что есть», — подчеркнул Сергей Кургинян.