Власти Якутии планируют улучшить транспортную доступность региона
Повысить транспортную доступность региона рассчитывает правительство Республика Саха (Якутия), 17 декабря сообщает «Российская газета».
Отмечается, что проблема слабой транспортной инфраструктуры Российского Севера нашла свое отражение в программных документах по развитию Арктики. Вместе с тем, реальные условия проживания северян и огромные территории требую большего внимания и финансирования со стороны федерального центра в решении транспортных проблем региона.
Автор статьи сообщает, что в Якутии протяженность автодорог составляет порядка 40 тысяч километров. Это небольшой показатель для региона, занимающего площадь в три миллиона квадратных километров.
«68 процентов автотрасс представлены грунтовыми дорогами и автозимниками. На их содержание ежегодно направляется два миллиарда рублей, причем более миллиарда расходуется на зимники. Каждую весну они расплываются, и на следующий год в них вкладывают очередной миллиард, поскольку они являются безальтернативными путями для наземного сообщения с отдаленными населенными пунктами в зимнее время», — отмечает автор.
Решить эту проблему могут автозимники с продленным сроком действия, требующие меньших затрат на содержание и служащие дольше. Найти дополнительные средства на строительство таких дорог можно за счет 100-процентного зачисления налоговых доходов от акцизов на ГСМ в бюджеты дорожных фондов субъектов ДФО.
Летом в регионе наступает пора водного транспорта, в этот период он становится безальтернативным для завоза грузов.
«Однако состояние внутренних водных путей с каждым годом ухудшается из-за недостатка дноуглубительной техники. Если в 1980–1990-е годы на эти цели привлекалось до 39 земснарядов, то в навигацию 2020-го на реках Якутии их работало всего 13. Если не добавить техники и не увеличить финансирование работ, скоро мы окажемся на мели», — подчеркивается в статье.
Помимо этого, назревает проблема и с обновлением судов речного флота. Большинство из них были введены в эксплуатацию еще в советское время и сейчас стремительно стареют.
Также отмечается, что автомобильный и речной транспорт не имеют альтернатив при перевозке грузов в определенное время года. При этом, мобильность населения Якутии обеспечивается воздушным транспортом.
В этой отрасли накопилось больше всего проблем. Они связаны со стоимостью перелетов, износом (до 80%) основных фондов аэропортовой сети в якутской Арктике и наличием самолетов, способных взлетать с грунтовых посадочных полос.