1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Якутск, / ИА Красная Весна

Власти Якутии планируют улучшить транспортную доступность региона

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Дорога
Дорога

Повысить транспортную доступность региона рассчитывает правительство Республика Саха (Якутия), 17 декабря сообщает «Российская газета».

Отмечается, что проблема слабой транспортной инфраструктуры Российского Севера нашла свое отражение в программных документах по развитию Арктики. Вместе с тем, реальные условия проживания северян и огромные территории требую большего внимания и финансирования со стороны федерального центра в решении транспортных проблем региона.

Автор статьи сообщает, что в Якутии протяженность автодорог составляет порядка 40 тысяч километров. Это небольшой показатель для региона, занимающего площадь в три миллиона квадратных километров.

«68 процентов автотрасс представлены грунтовыми дорогами и автозимниками. На их содержание ежегодно направляется два миллиарда рублей, причем более миллиарда расходуется на зимники. Каждую весну они расплываются, и на следующий год в них вкладывают очередной миллиард, поскольку они являются безальтернативными путями для наземного сообщения с отдаленными населенными пунктами в зимнее время», — отмечает автор.

Решить эту проблему могут автозимники с продленным сроком действия, требующие меньших затрат на содержание и служащие дольше. Найти дополнительные средства на строительство таких дорог можно за счет 100-процентного зачисления налоговых доходов от акцизов на ГСМ в бюджеты дорожных фондов субъектов ДФО.

Летом в регионе наступает пора водного транспорта, в этот период он становится безальтернативным для завоза грузов.

«Однако состояние внутренних водных путей с каждым годом ухудшается из-за недостатка дноуглубительной техники. Если в 1980–1990-е годы на эти цели привлекалось до 39 земснарядов, то в навигацию 2020-го на реках Якутии их работало всего 13. Если не добавить техники и не увеличить финансирование работ, скоро мы окажемся на мели», — подчеркивается в статье.

Помимо этого, назревает проблема и с обновлением судов речного флота. Большинство из них были введены в эксплуатацию еще в советское время и сейчас стремительно стареют.

Также отмечается, что автомобильный и речной транспорт не имеют альтернатив при перевозке грузов в определенное время года. При этом, мобильность населения Якутии обеспечивается воздушным транспортом.

В этой отрасли накопилось больше всего проблем. Они связаны со стоимостью перелетов, износом (до 80%) основных фондов аэропортовой сети в якутской Арктике и наличием самолетов, способных взлетать с грунтовых посадочных полос.