Остановка Суэцкого канала угрожает глобальным цепочкам поставок — Bloomberg

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
«Денежное» дерево
«Денежное» дерево

Блокировка Суэцкого канала угрожает глобальным цепочкам поставок грузов, заявляют торговые аналитики, 26 марта сообщает Bloomberg.

«Задержки, скорее всего, увеличат расходы, усилив и без того широко распространенное инфляционное давление на цепочки поставок», — сказал Крис Роджерс, ведущий торговый аналитик компании S&P Global Market Intelligence Panjiva.

По данным издания, очередь ожидающих прохода через Суэцкий канал судов, со среды выросла с 186 до 300. Инцидент вызовет сбои во всех глобальных цепочках поставок: нефти, газа, зерна, автомобилей, потребительских товаров.

Сообщается, что работы по разблокировке Суэцкого канала, продолжаться по крайней мере до следующей среды. Снятие с мели 200 000-тонного судна, может потребовать около недели работы, а возможно и больше, сказали изданию люди, знакомые с этим вопросом. Первоначально предполагалось, что спасательные работы продлятся всего пару дней.

Сейчас опасаются, что Суэцкий инцидент усугубит логистические проблемы Европы: отмененные рейсы, дефицит контейнеров и более высокие ставки фрахта. Возникнет риск дефицита сырья и потребительских товаров.

Сообщается, что суда, которые должны были пересечь Суэцкий канал, начинают дорогостоящие и трудоемкие обходы вокруг Африки. Издержки доставки растут, цена доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, добавляя новое бремя к глобальным цепочкам поставок, уже пошатнувшимся от пандемии.

Для контейнерных линий, которые перевозят около 80% мировой торговли товарами, длительная закупорка канала создает риск нарушения графиков отгрузки, установленных на несколько месяцев вперед.

Переориентация маршрутов вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды добавляет 6000 миль и примерно 300 000 долларов расходов на топливо для супертанкера, доставляющего ближневосточную нефть в Европу. Судовые брокеры сообщают, что нефтетрейдеры все чаще нанимают танкеры для плавания вокруг Африки.

Мировые производители уже готовятся к задержкам, как отгрузки готовой продукции, так и материалов, имеющих решающее значение для их производственных линий.