Остановка Суэцкого канала угрожает глобальным цепочкам поставок — Bloomberg
Блокировка Суэцкого канала угрожает глобальным цепочкам поставок грузов, заявляют торговые аналитики, 26 марта сообщает Bloomberg.
«Задержки, скорее всего, увеличат расходы, усилив и без того широко распространенное инфляционное давление на цепочки поставок», — сказал Крис Роджерс, ведущий торговый аналитик компании S&P Global Market Intelligence Panjiva.
По данным издания, очередь ожидающих прохода через Суэцкий канал судов, со среды выросла с 186 до 300. Инцидент вызовет сбои во всех глобальных цепочках поставок: нефти, газа, зерна, автомобилей, потребительских товаров.
Сообщается, что работы по разблокировке Суэцкого канала, продолжаться по крайней мере до следующей среды. Снятие с мели 200 000-тонного судна, может потребовать около недели работы, а возможно и больше, сказали изданию люди, знакомые с этим вопросом. Первоначально предполагалось, что спасательные работы продлятся всего пару дней.
Сейчас опасаются, что Суэцкий инцидент усугубит логистические проблемы Европы: отмененные рейсы, дефицит контейнеров и более высокие ставки фрахта. Возникнет риск дефицита сырья и потребительских товаров.
Сообщается, что суда, которые должны были пересечь Суэцкий канал, начинают дорогостоящие и трудоемкие обходы вокруг Африки. Издержки доставки растут, цена доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, добавляя новое бремя к глобальным цепочкам поставок, уже пошатнувшимся от пандемии.
Для контейнерных линий, которые перевозят около 80% мировой торговли товарами, длительная закупорка канала создает риск нарушения графиков отгрузки, установленных на несколько месяцев вперед.
Переориентация маршрутов вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды добавляет 6000 миль и примерно 300 000 долларов расходов на топливо для супертанкера, доставляющего ближневосточную нефть в Европу. Судовые брокеры сообщают, что нефтетрейдеры все чаще нанимают танкеры для плавания вокруг Африки.
Мировые производители уже готовятся к задержкам, как отгрузки готовой продукции, так и материалов, имеющих решающее значение для их производственных линий.