1. Социальная война
  2. Социальные сети
Москва, / ИА Красная Весна

Член СовФеда: школьные психологи должны «гасить конфликты»

Josef Wenzel Süss, Raufende Jungen, 1937
Josef Wenzel Süss, Raufende Jungen, 1937

В детских вопросах обязательно должны участвовать психологи и «медиаторы», заявила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Попова 24 января на заседании научно-экспертного совета, посвященного недавним нападениям в российских школах. Заседание прошло в рамках временной комиссии Совета Федерации по улучшению Семейного кодекса, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Участвуя в обсуждении недавних случаев нападения школьников на своих товарищей по учебе и педагогов, Попова заявила, что в стране функционируют как коррекционные школы, так и школы полного дня, которые дают возможность родителям детей с девиантным поведением приводить туда детей.

По мнению сенатора, школьный психолог должен уметь «гасить конфликты» по технологиям, которые разработаны для этой цели. Сенатор подчеркнула, что «уже сегодня, бесплатно, всем субъектам предлагают медиатора», на подготовку которого государством затрачен определенный ресурс.

Член Совета Федерации уверена, что «в детских вопросах» обязательно должны участвовать психологи и медиаторы, поскольку это «финансово затратные вопросы».

Сенатор также заявила, что в рамках закона о детстве и «детосбережении», необходимо организовать специальное детское телевидение, детские газеты. Попова добавила, что уже предусмотрен «детский бюджет», сделана «инфраструктура детства», а в настоящее время анализируется состояние всех учереждений, где предоставляется помощь семьям с несовершеннолетними детьми, а это, добавила сенатор, огромные финансовые затраты.

В сфере патриотического воспитания Попова считает очень важным обмениваться «лучшими практиками», которые можно размещать на информационных порталах школ.

В качестве конкретной меры по предотвращению трагедий в школах, сенатор предложила менять «по разным направлениям» федеральные законы, поскольку они не учитывают и не предусматривают «отдельные интересы детей».

Напоминаем, 24 января в Совете Федерации прошло экстренное заседание научно-экспертного совета при временной комиссии по совершенствованию Семейного кодекса, посвященное обсуждению недавних случаев нападения в российских школах. Представители экспертного сообщества, педагоги, представители родительских организаций обсудили глубинные причины случившегося, условия, в которых в современном обществе формируется личность ребенка.

Комментарий редакции

Медиация — это система сопровождения конфликта, его урегулирования. В случае, когда в результате конфликта одни дети с ножом или топором нападают на других детей и педагогов, говорить о том, что нужно все усилия направить на разрешение конфликта и его сопровождение, практически неприлично. В такой ситуации, когда в результате выяснения отношений гибнут люди, необходимо срочно работать с причиной возникновения девиантного поведения, а не «гасить конфликты». Причина же агрессивного поведения несовершеннолетних кроется в том, что ребенок растет в мире без норм и правил, в котором под предлогом защиты прав детей на свободное развитие запрещено любое воспитание.

Более того, как показывает практика, медиация не только не решает по сути проблему внутришкольных конфликтов, но и в определенных случаях (именно в связи с изначально заложенным в идею превентивным допущением конфликтов) может конфликты лишь провоцировать и/или усугублять. Если дети живут в смысловом вакууме, без цели и творческой, созидающей коллективной деятельности, никакие меры, направленные на угадывание и сопровождение интересов личности, ориентированной на саму себя, не помогут. Они лишь только создадут видимость деятельного решения проблем, необходимую для того, чтобы отчитаться, что «меры приняты».