1. Экономическая война
  2. Внешняя политика Турции
Стамбул, / ИА Красная Весна

Монтрё позволяет: Турция задирает цены за проход через проливы

Изображение: (cc) klimkin
Морская мина
Морская мина

Цену прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы Турция планирует увеличить в пять раз, ссылаясь на права, предоставленные Конвенцией Монтрё, 29 августа сообщает газета Sabah.

«7 октября 2022 года плата за маяк, эвакуацию и медицинское обслуживание в проходах через проливы будет увеличена в 5 раз, а выручка, которая в текущем виде составит 40 миллионов долларов, вырастет до 200 миллионов долларов. Согласно Соглашению Монтрё, подписанному в 1936 году, Турция имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Стамбульский пролив и входящих и выходящих из пролива Чанаккале (Дарданеллы)», — информирует турецкая газета.

По данным газеты, в 1983 году была согласована система оплаты судоходства, которая подразумевала значительную скидку для проходящих судов. В 2022 году Турция отказывается от соглашения, которое считает невыгодным для себя.

«Была упразднена платежная система по курсу, которая была закреплена на 75-процентной скидке в 1983 году. С устранением 39-летней виктимизации годовой доход вырастет», — пишет издание.

Право определять стоимость судоходства между Черным и Средиземным морем Турции предоставлены Конвенцией Монтрё о статусе проливов, принятой перед Второй мировой войной. Конвенция дает право торговым судам следовать через проливы как в мирное, так и в военное время, а Турции — отказывать в проходе судам воюющих с ней стран.

Помимо режимов мирного судоходства, конвенция ограничивает пребывание военных кораблей нечерноморских стран в Черном море сроком в три недели. Также существуют ограничения на общий тоннаж военных кораблей. В чрезвычайных обстоятельствах Турция наделена правом полностью закрывать проливы для судоходства.