Прокурору Новосибирской области подали коллективную жалобу на «дистант»

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Коллективная жалоба жителей Новосибирской области на массовый перевод учащихся на дистанционное обучение подана в областную прокуратуру, сообщил представитель инициативной группы родителей, адвокат Александр Болдырев 30 ноября в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Заявители жалобы выразили свое несогласие с переводом учащихся в Новосибирской области на «режим дистанционного обучения». Граждане заявляют, что в действующем законе даже отсутствует понятие такого режима обучения, а перевод нарушает права детей.

«Откройте устав любой школы, в нем прописано, что обучение осуществляется в очной, очно-заочной, заочной, инклюзивной форме, в форме семейного образования и самообразования. Про режим дистанционного обучения, как указывает наш Минобр, ни в законе, ни в уставах нет ни слова. Имеются лишь ссылки на возможность использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», — пояснил Болдырев.

Особую тревогу у родителей вызывает влияние дистанционного обучения на здоровье детей. При этом о качестве образования, полученного подобным путем, даже и говорить не приходится. «Все видят и понимают, что качество обучения катастрофически падает. Ухудшается здоровье у детей. Но это не останавливает наши власти и в регионе вводится тотальный дистант», — заявил адвокат.

В жалобе также отмечается, что в Новосибирской области в вопросе перевода детей на дистанционное обучение не делается никаких исключений. Учащиеся определенного возраста лишаются возможности заниматься очно даже в тех районах области, где эпидемиологическая ситуация позволяет посещать образовательные учреждения.

Более того, детей не пускают в школы, но иные сферы общественной жизни, где люди контактируют друг с другом, подобным образом не ограничиваются. Вызывают сомнения и программы обучения, которые применяются.

«Не ясно есть ли лицензии на данный вид обучения, имеются ли соответствующие программы по обучению детей дистанционно. Не понятно каким образом эти программы сертифицированы или аккредитованы, соответствуют ли они ФГОСАМ. Прошли ли педагоги обучение и аттестацию для такой работы?» — задается вопросами юрист.

Он также пояснил, что родители не питают особых иллюзий относительно того, что прокуратура прислушается к их доводам, а не отделается формальной отпиской. Поэтому, кроме коллективной жалобы, используют и другие формы защиты своих прав, в том числе уже осуществляется сбор подписей под петициями, проходят одиночные пикеты, так как массовые запрещены. Граждане индивидуально и коллективно обращаются к депутатам и в иные компетентные органы.

«Главное в том, что родители, пусть пока не все, но многие, понимают в чем опасность дистанта и не сидят сложа руки. Мы видим, что создаются группы и объединения граждан, которые не просто пишут комментарии в соцсетях, но и готовы на более действенные меры по отстаиванию прав своих детей», — добавил Болдырев.