Частная космическая компания из Америки пожаловалась на конкуренцию с КНР

Изображение: (сс) Johnson Lau
Китайский космический скафандр
Китайский космический скафандр

Американская частная космическая компания лишилась клиентов из-за появления китайской космической станции «Тяньгун». Об этом 7 августа сообщает портал SpaceNews.

Исполнительный директор компании Nanoracks Джефф Манбер заявил во время конференции по исследованиям и разработкам на МКС, что потерял клиента, который воспользовался услугами Китайского национального космического управления (CNSA), предпочтя их услугам компании Nanoracks.

«Я потерял клиента, моего первого клиента, который ушел на китайскую космическую станцию», — сказал Манбер.

Во время своего выступления, Манбер не сказал, кто именно из клиентов компании воспользовался китайскими услугами. Также он добавил, что это напоминание для руководства США о необходимости привлечь международных пользователей МКС.

«Если мы этого не сделаем, мы откроем дверь для других, чтобы они пришли и возглавили», — подчеркнул исполнительный директор компании Nanoracks.

Отметим, компания Nanoracks является крупным коммерческим пользователем возможностей МКС. Компанией представляются услуги по размещению аппаратуры на внешней стороне станции, а также запуску миниспутников с борта МКС.

Напомним, китайские официальные лица из CNSA заявили, что готовы сотрудничать с другими странами в отношении использования станции «Тяньгун». Помощник главы Управления программы пилотируемых космических полетов КНР Цзи Цимин, сообщил китайской газете China Daily в июне, что агентство выбрало девять научных проектов из 17 стран для полетов на станцию. Включая возможность полетов космонавтов из других стран.