Протестанты России просят уточнить закон «Об аттестации духовенства»
Закон «об аттестации духовенства» нуждается в уточнении «расплывчатых» положений, заявил начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский, 8 апреля сообщает РИА Новости.
Сергей Ряховский рассказал агентству о своем отношении к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон „О свободе совести и религиозных объединениях“ в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений», который был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 апреля.
Согласно закону, представители духовенства религиозных конфессий в России, получившие свое образование за границей, должны будут получить российское образование сфере основ государственно-конфессиональных отношений и пройти аттестацию. Закон налагает также и ряд иных ограничений на деятельность религиозных организаций в России.
«Мы будем максимально исполнять закон, мы не нарушители закона, но некоторые статьи закона расплывчаты. Мы надеемся, что все эти моменты будут отрегулированы подзаконными актами. Это для нас принципиально важно, потому что на это будут ориентироваться чиновники, правоохранители, контролирующие органы. Принципиально важно также, чтобы власти консультировались с представителями конфессией при создании подзаконных актов», — сказал Ряховский.
В частности, пастор считает, что в законе необходимо уточнить положения относительно иностранного духовенства, разово приезжающего в Россию для проведения церемоний и лекций. По словам главы РОСХВЕ, законодатели уверяют, что такое духовенство выведено из-под действия закона, однако, это нигде не прописано.
Также у лидера пятидесятников есть вопрос о том, нужно ли по новому закону уведомлять Минюст о «домашних» группах верующих, собирающихся на молитвы, среди которых могут быть друзья и члены семей священнослужителей.
Другой вопрос, волнующий Ряховского, касается требования брать разрешение на именование общественных религиозных организаций у централизованных религиозных структур соответствующих конфессий. Так, отмечает пастор, у разных конфессий в России есть практика создания НКО не только религиозными организациями, но и самими прихожанами.
«Например, такие названия как „фонд поддержки христианской культуры“. К какой конфессии их отнести? У нас же нет христианской церкви — есть православные, католики, протестанты. То же с мусульманами — исламских ЦРО в России много, у кого должен запрашивать разрешение гипотетический „фонд исламской культуры“?» — вопрошает Ряховский.