Доля пользователей цифровых банковских сервисов значительно выросла
Доля пользователей банковских интернет-сервисов, таких как мобильный банк или интернет-банк, за два года выросла в два раза — до 56%, говорится в исследовании, проведенном аналитическим центром НАФИ в рамках совместного проекта Минфина РФ и Всемирного банка, 31 июля передает ТАСС.
В исследовании отмечается, что сейчас мобильными приложениями банков пользуются 51% граждан России против 26% в 2018 году, интернет-банкингом — 51% против 16% в 2018 году.
Агентство приводит слова гендиректора НАФИ Гузелии Имаевой: «Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов — вдвое за два года — это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы. Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами».
Согласно исследованию, наибольшая доля пользователей (75-78%) приходится на молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, в этой возрастной группе мобильный банкинг намного популярнее интернет-банка. С возрастом пользователей цифровых банкингов становится меньше — 19% доля таких пользователей среди клиентов старше 60 лет.
Имаева добавила, что многим гражданам из социально-уязвимых групп (пожилые, инвалиды, безработные) трудно пользоваться интернет-сервисами, поэтому финансовым организациям необходимо делать эти услуги доступнее и повышать цифровую и финансовую грамотность пользователей.
Кроме того, исследование показало, что лидерами по распространению цифровых банковских сервисов являются Ямало-Ненецкий АО (78% жителей), Республика Саха (Якутия) и Ханты-Мансийский АО — по 75% жителей.
В исследовании участвовало 85 тыс. респондентов — в каждом регионе страны было опрошено 1 тыс. человек.