Учителя, голосовавшие за RN, не захотели быть соучастниками системы

Уильям Хогарт. Выборы в парламент. Голосование. 1753-1754
Уильям Хогарт. Выборы в парламент. Голосование. 1753-1754

Политические процессы, происходящие во французском обществе, настолько изменили отношение учителей к партии «Национальное объединение» (RN), что они стали массового голосовать за эту партию на парламентских выборах, 4 июля пишет французский журнал Valeurs actuelles.

Исторически сложилось так, что преподавательский состав, как правило, придерживался левых взглядов. Однако, первый тур выборов в Национальное собрание Франции неожиданно показал, что ситуация в корне изменилась. Многие учителя стали придерживаться идей партии националистов.

«Скажем, несколько лет назад, если бы я захотел проголосовать за RN, то мои коллеги и начальство попытались бы меня затоптать. Но сегодня я могу сказать, что близок к этой идее, не рискуя при этом своей должностью», — признался Луи, профессор философии.

По его словам, идеи RN стали все чаще приниматься профессорами. При этом они не кричали об этом на всех крышах, в отличие от тех, кто голосует за крайне левых. И они начинают воспринимать такую позицию, как должное, отметил Луи.

Согласно опросу, проведенному международной исследовательской компанией Ipsos, каждый пятый французский учитель намеревался проголосовать за RN в первом туре законодательных выборов, что было в шесть раз больше, чем в 2012 году. Тогда только 3% учителей сделали этот выбор.

По словам Клода Лельевра, специалиста по истории школьной политики в XIX и XX веках, причиной такого поворота стало изменение курса в отношении преподавателей. В 2002 году французский политик Жан-Мари Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт» (FN), назвал учителей жертвами системы. Это, с точки зрения Лельевра, стало первым шагом на пути признания ими идей националистов. До этого момента учителями воспринимались как соучастники системы.

В то же время, с точки зрения издания, не последнюю роль сыграла предвыборная программа «Национального объединения» по линии национального образования. Это и ужесточение требований к нейтралитету учителей, введение единой школьной формы для начальных классов в средней школе, повышение авторитета учителей.

По мнению читателя издания, представившегося, как Jadem2, такое изменение в поведении учителей было нормальным. Поскольку левые больше не были заинтересованы в будущем французской молодежи. В том числе путем ухода от социальной направленности системы образования, а также навязывания идей коммунитаризма, когда человек мог реализоваться только через некие сообщества, а не социальные институты.

Jeann1 просто напомнил о том, как раньше выглядел молодой учитель. Когда он в 2000 году встретился с молодым историком, недавно закончившим учебу, тому было наплевать на армию, он был защитником иммиграции и предпочитал наказывать бедных учеников. Это был учитель истории, который не имел жизненного опыта, ничего не знал о военных событиях последних 30 лет и не обладал способностью размышлять. Но при этом был рядовым левым активистом.