1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Париж, / ИА Красная Весна

У пассажирского лайнера Air France отказал двигатель в небе над Парижем

Изображение: (cc) Flickr.com
Airbus A318 Air France
Airbus A318 Air France

Экстренную посадку совершил лайнер французского национального авиаперевозчика Air France с 50 пассажирами на борту в связи с отказом одного из двигателей в полете, 22 января сообщило Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет Airbus A318-100 c регистрационным номером F-GUGP, выполнял внутренний рейс № AF-7470 из парижского аэропорта Орли в Перпиньян (Франция) с 50 пассажирами на борту.

После взлета из Парижа, когда самолет поднялся до высоты почти 1000 метров, в правом двигателе произошло несколько громких хлопков и из него вырвались языки пламени. Экипаж сообщил о неисправности силовой установки и произвел ее аварийное выключение.

После этого пилоты запросили разрешение на посадку в аэропорту вылета и через 17 минут после взлета успешно произвели посадку на взлетно-посадочную полосу № 25 аэропорта Орли.

Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Авиакомпания Air France перерегистрировала пассажиров на следующий рейс. По данным Flightradar.24, самолет все еще находится на перроне парижского аэропорта.

Напомним, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полётных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. В случае отказа мотора пилоты стараются, в целях безопасности, посадить самолет как можно быстрее, однако это не всегда возможно по показаниям максимальной посадочной массы самолета, и иногда для безопасной посадки необходимо выработать или слить на землю излишки топлива.

Все самолеты с двумя двигателями, допущенные к полетам, не только могут, но и должны продолжать полет с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.

Двигатели нужны не только для полета, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.