Власти Китая ответили на требования об уменьшении промышленных мощностей
Претензии западных стран об избыточных мощностях отвергли власти Китая, сообщает 4 мая издание China Daily.
Отмечается, что некоторые иностранные чиновники и СМИ якобы используют эту тактику как торговый протекционизм. Попытки некоторых стран запада использовать предлог «избыточных мощностей» для осуществления торгового протекционизма представляют собой значительную угрозу для мировой торговли и экономического роста, считает высший экономический регулятор Китая.
В статье, опубликованной в пятницу на официальном аккаунте в WeChat, Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (NDRC) заявила, что китайский экспорт электромобилей, литиевых батарей, фотоэлектрической продукции и других товаров обогащает глобальную цепочку поставок и смягчает глобальное инфляционное давление, внося заметный вклад в мировые усилия по борьбе с изменением климата и продвижению «зеленого» перехода.
В течение некоторого времени официальные лица и СМИ некоторых стран обвиняли Китай в «избытке мощностей», связанных с его новыми энергетическими продуктами, создавая почву для односторонних действий и проведения протекционистской политики, говорится в статье.
Однако, если взглянуть на ситуацию с точки зрения международного разделения труда, глобального спроса и предложения, а также проверенных временем рыночных принципов, то предполагаемый «избыток мощностей» в секторе новой энергетики Китая оказывается не более чем тщательно продуманной уловкой некоторых стран, говорится в статье.
В NDRC подчеркнули, что эта стратегия направлена на оправдание введения мер торговой защиты. Последствия таких действий не только не приносят выгоды самим обвиняющим сторонам, но и нарушают стабильность и эффективность глобальных промышленных и логистических цепочек. Они наносят ущерб глобальному экономическому и торговому росту, препятствуя прогрессу на пути к «зеленой» трансформации во всем мире.
Эксперты заявили, что введение протекционистских мер под предлогом борьбы с якобы имеющимся «избытком мощностей» ограничивает рыночную конкуренцию и защищает устаревшие производственные мощности. Это ставит под угрозу глобальный промышленный прогресс.
Такие страны, как Соединенные Штаты, усиливают ограничения на экспорт высококачественных товаров из Китая под предлогом «избыточных мощностей». Такой подход служит защитой их собственных устаревших производственных мощностей, достигнутых нерыночными методами, говорит Ли Вэй, исследователь, специализирующийся на промышленной экономике в Шанхайской академии общественных наук.
Высокая доля китайских новых энергетических автомобилей на европейском рынке также частично объясняется тем, что американские и европейские компании производят автомобили в Китае, считает Цзи Сюэхун, профессор Школы экономики и менеджмента Северокитайского технологического университета в Пекине.
По словам Цзи, их зарубежная экспансия выигрывает от хорошо развитой китайской цепочки поставок и деловых решений их штаб-квартир. Это не указывает на сценарий, при котором китайские автопроизводители монополизируют европейский рынок.
Ценовое преимущество китайских новых энергетических автомобилей не только не искажает рынок, но и обеспечивает практическое решение для Европы в достижении целей энергетического перехода, добавил он.
В первом квартале продажи автомобилей в Китае выросли на 10,6% в годовом исчислении до 6,72 миллиона единиц, сообщила базирующаяся в Пекине Китайская ассоциация автопроизводителей.
В то же время экспорт автомобилей из страны вырос на 33,2% в годовом исчислении и составил более 1,32 миллиона единиц.
Дэвид Сламп, президент и генеральный директор Marelli Holdings Co Ltd, итало-японского поставщика средств передвижения для автомобильной промышленности, отвергая мнение о «китайском избытке мощностей», заявил, что Китай, признанный во всем мире как крупный рынок электромобилей (EV) и родина некоторых ведущих мировых производителей EV, создаст значительные возможности для глобальных компаний, стремящихся обеспечить устойчивый рост в этом развивающемся секторе.
Стремясь сократить выбросы углекислого газа, многие страны строят инфраструктуру, такую как зарядные станции, станции подмены батарей и способные системы электроснабжения, чтобы облегчить своим потребителям вождение EV на дорогах, сказал Сламп.
Чтобы оставаться конкурентоспособной, Marelli вскоре расширит свою инженерную команду в Китае с 800 до 1000 человек, чтобы удовлетворить растущий спрос на инновации.
Поскольку Китай вступает в новую фазу роста, ориентированную на устойчивое развитие и инновации, по его словам, в ближайшие годы группа направит больше ресурсов на разработку экологически чистых продуктов и продуктов, связанных с искусственным интеллектом, для китайского рынка.
(теги пока скрыты для внешних читателей)