В Пакистане прошла первая выставка богословского образования
Первая выставка богословского образования прошла в Христианском колледже Формана в пакистанском Лахоре 10 декабря, в ней приняли участие 50 богословских учреждений, издателей и медиа-ресурсов. Об этом 13 декабря сообщает UCA News.
В условиях упадка богословского образования в Пакистане христианская сеть пытается соединить воедино разрозненные центры библейского обучения.
«Церкви являются основными заинтересованными сторонами в отношении обучения, но существует несерьезное отношение к богословской подготовке и тенденция полагаться на иностранное финансирование для таких исследований. Епископы больше заинтересованы в управлении институтами», — заявил генеральный секретарь Форума преподавателей богословия Кайзер Джулиус.
По его словам, все богословские учреждения работают изолированно. «Люди также ожидают бесплатного богословского образования, а бюджетные ограничения и правительственные постановления — это еще одна проблема», — подчеркнул он.
Джулиус выступал в кулуарах первой в Пакистане выставки богословского образования, которую он организовал в Лахоре. Около 50 богословских учреждений, в том числе библейские школы, институты мирян, семинарии и христианские записывающие службы, продемонстрировали результаты своей деятельности.
Живое богослужение, пение евангелия, библейская викторина и мастер-классы по созданию лучшего контента, а также отношения между учениками и учителями проводились на украшенной сцене, а посетители позировали для фотографий у медиа-стены. На прилавках предлагались самые разные товары — от христианской литературы, музыкальных компакт-дисков и кассет до рождественских украшений.
Более сотни библейских институтов и семинарий в настоящее время обучают тысячи христиан в Пакистане, где большинство населения составляют мусульмане. Однако Джулиус скептически относится к большинству из них, относя их к категории «менее честных».
О. Эммануэль Аси, исполнительный секретарь Католической библейской комиссии Пакистана, у которого также был стенд на выставке, выразил сожаление по поводу снижения уровня знаний сотрудников духовных семинарии и диссертаций, написанных их студентами.
«Богословский стиль и словарный запас уменьшились как в проповедях, так и в христианских журналах. Социальных примеров много. Мы отстаем от Шри-Ланки и Индии, когда дело доходит до использования богословских терминов, будь то традиционных, освободительных или современных. В сакраментальных и катехизических аналогиях нет глубины», — посетовал он.
«Вы можете видеть влияние на мирян, которые не могут должным образом обратиться к Богу, вознося мольбы с кафедры. Люди даже не говорят о Святой Троице, святых, Втором Ватиканском соборе или Федерации конференций азиатских епископов», — отметил священник.
Ведущий теолог винит священников в том, что они идут легким путем вместо того, чтобы учиться.
«Они читают проповеди после просмотра WhatsApp на выходных. Мы молимся за Папу Франциска, делимся его фотографиями в социальных сетях, но не цитируем его учения и не следуем туда, куда он хочет, чтобы мы вели», — сказал Аси.
«Привычки к чтению также снизились. Библиотеки посещают только для выполнения заданий. Несмотря на низкий уровень грамотности и небольшое количество покупателей книг, мы остаемся твердыми в своих убеждениях. Нет никакой прибыли в издании теологических книг при девальвации рупии», — констатирует Аси.
В иезуитском ретрите и образовательном центре хранится более 25 000 книг в самой большой церковной библиотеке Лахорской архиепископии.
«Несколько месяцев назад у нас было как минимум пять студентов в качестве ежедневных посетителей. Они перестали приходить, как только получили работу. Сейчас мы видим лишь нескольких исследователей и межконфессиональных лидеров. Читателям удобнее просматривать книги на своих ноутбуках и телефонах», — рассказывает библиотекарь Зала им. Игнатия Лойолы Аника Шавкат.