Министр обороны США рассказал Шойгу о важности поддержания контактов

Изображение: defence.gov
Ллойд Остин
Ллойд Остин

Важность поддержания двусторонних контактов подчеркнул министр обороны США Ллойд Остин в ходе телефонных переговоров с главой Минобороны России Сергеем Шойгу 23 октября, говорится в сообщении пресс-службы Пентагона.

В пресс-релизе говорится, что «министр Остин отверг любые предлоги для российской эскалации и подтвердил важность продолжения общения».

Как сообщают другие источники, в том числе официальная газета Минобороны США Star and Stripes, Шойгу хотел предупредить своего американскому коллегу о возможной провокации со стороны киевского режима с применением «грязной бомбы» с радиоактивными материалами.

Также отметим, 22 октября американский канал CBS показал новостной сюжет в котором говорилось о том, что расположенные в Румынии силы 101-й воздушно-десантной дивизии (ВДД) армии США «готовы войти на территорию Украины» «если произойдет эскалация боевых действий и партнеры НАТО окажутся под угрозой».

Комментарий редакции

Слова о том, что Остин «отверг любые предлоги для российской эскалации» говорят о том, что если Киев решится на применение «грязной бомбы», Вашингтон вероятно назовет это провокацией со стороны России.

В условиях боевых действий высокой интенсивности в ходе спецоперации, «эскалацией» можно назвать разве что применение оружия массового поражения. Если корреспондент CBS не выдал в эфир отсебятину, то он пересказал то, что он услышал от комсостава американской десантной дивизии.

Учитывая раскручиваемый в западных СМИ в течение последних месяцев ажиотаж вокруг возможности применения Россией ядерного оружия на Украине, слова корреспондента, если они отражают позицию его собеседников в штабе дивизии, могут означать, что США считают применение ОМП на территории Украины поводом для прямого участия своих вооруженных сил в конфликте. Или, как минимум, таковы настроения среди командования дивизии.

Учитывая любовь Соединенных Штатов к провокациям под чужим флагом в качестве поводов ввязываться в вооруженные конфликты (например, сфабрикованный «Тонкинский инцидент», ставший поводом для прямого участия США во Вьетнамской войне), можно допустить, что ядерная провокация со стороны Киева (например, с использованием «грязной бомбы») может стать поводом для прямого участия американских вооруженных сил в конфликте на Украине. В этих условиях критически важно для России не допустить возникновение у киевского режима возможностей для осуществления такой провокации.