Куба открывает управление железными дорогами частным иностранным операторам

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Железнодорожный вокзал. Екатеринбург
Железнодорожный вокзал. Екатеринбург
Железнодорожный вокзал. Екатеринбург

К управлению национальной железнодорожной системой Кубы впервые с 1959 года будут допущены частные операторы, в соответствии с принятыми республиканскими законами. Об этом 21 августа со ссылкой на официальный правительственный бюллетень сообщает издание Granma.

Среди частных операторов могут быть и иностранные компании.

Вступление в силу новых норм (кроме законов они записаны уже и в отраслевых нормативных актах) намечено на сентябрь этого года. Они разработаны в соответствии с аналогичными нормами других стран Латинской Америки, а также Европы.

Отметим, что в настоящее время на Кубе идет конституционная реформа, в июле Национальным собранием единогласно был принят проект новой конституции. В соответствии с новым основным законом в Кубинской республике признается право частной собственности.

Напомним, ранее кубинскими властями были упрощены процедуры согласований для иностранцев, желающих инвестировать в кубинскую экономику, в том числе, снижена планка требований к их проектам в сфере экологии и соответствии «интересам обороны».

Железнодорожный транспорт на территории Кубинской республики является основным средством сообщения и транспортировки грузов, таким образом представляя собой стратегическую отрасль экономики. Национализация железных дорог была осуществлена в 1959 году, после победы революции. В настоящее время ими управляет государственная компания «Союз железных дорог».