1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

Ветеран «Формулы-1»: то, как рискуют сегодня пилоты, раньше бы вызвало смех

Риски, которым подвергают себя гонщики современной «Формулы-1», вызвали бы смех в эпоху 1960-х, полагает трехкратный чемпиона мира «Формулы-1» сэр Джеки Стюарт, 10 мая он поделился этим в подкасте F1 Nation, сообщает GPfans.

По мнению Стюарта, сегодняшние гонщики не рискуют настолько, насколько рисковали в его эпоху. А то, как ездят современные пилоты, привело бы в конце 1960-х к смеху.

«Сегодня на первом повороте больше аварий, чем было в наши дни. Люди сегодня настолько свободно ведут себя на трассе, как мы никогда бы не могли себе позволить. Они рискуют, потому что знают, что сегодня безопаснее. Раньше машины были более хрупкими, кабины были не такими прочными», — рассказал 80-летний ветеран «Формулы-1».

По словам Стюарта, раньше, если кто-то из пилотов позволял себе слишком большой риск, его вызывала к себе Ассоциация водителей Гран-при (GPDA) и отчитывала, так как любой инцидент на трассе мог привести к смертельному исходу.

«Если кто-то вел себя плохо, то в GPDA на следующей гонке этот человек выступал перед всеми и давал им ответ, что он никогда больше не будет делать ничего подобного. Это было гораздо более суровое наказание для всех», — поделился Стюарт.

Он отметил, что сегодня гонщики гоняются на самых безопасных автомобилях, которые когда-либо видел автоспорт.

Напомним, сэр Джеки Стюарт — трехкратный чемпион «Формулы-1» 1969, 1971 и 1973 годов. Он выступал в Королевских гонках с 1965 по 1973 год за команды BRM, Matra, March и Tyrrell. Принял участие в 100 Гран-при. В последние годы карьеры активно выступал за повышение безопасности в автоспорте, поскольку технологии по извлечению мощности моторов и скорости болидов развивались быстрее, чем стандарты безопасности. Это приводило к реальным смертям на трассе.

Современная «Формула-1» уделяет большое внимание безопасности. В отличие от болидов XX века, все машины проходят тщательный контроль безопасности и при помощи современных ультрапрочных материалов оберегают пилотов практически при любых авариях. Однако в 2014 году 25-летний французский гонщик «Формулы-1» Жюль Бьянки во время Гран-при Японии попал в аварию и получил серьезные черепно-мозговые травмы, которые спустя 9 месяцев привели к смерти. Молодой гонщик все это время находился в состоянии комы. Это первая за 20 лет авария в «Формуле-1», приведшая к смертельному исходу. В 1994 году, в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле, погиб трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Айртон Сенна.