На воду спущено первое скоростное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р»
Первое судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» передано от производителя АО Северречфлоту и будет совершать рейс Ханты-Мансийск-Сургут, 5 июня сообщается на сайте Минпромторга.
Производятся суда «Валдай 45Р» в Нижнем Новгороде на АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» по государственной программе «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Новые скоростные суда заменят еще советские «Метеоры» и «Ракеты», имеющие критический износ. В ближайшее время северные реки будут бороздить 6 судов на подводных крыльях, контракт на изготовление которых заключен между АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и лизинговой компанией АО «Машпромлизинг».
Напомним, впервые «Валдай 45Р» был представлен на Петербургском экономическом форуме в мае 2018 года и вызвал большой интерес. До сих пор суда на подводных крыльях не производились нигде в мире, кроме России. Они широко использовались в СССР на речных и прибрежных морских перевозках и пользовались большой популярностью у советских граждан за надежность, удобство и скорость.
После распада СССР их производство было прекращено. Решение о возобновлении выпуска судов на подводных крыльях было принято на уровне правительства. В ближайшие годы они будут совершать регулярные рейсы на Оби-Иртыше, Волге и Черноморском побережье.
Суда на подводных крыльях уникальны тем, что имеют осадку всего 1 метр. Они могут совершать рейсы до 400 км со скоростью 65 км/час. Экипаж судна 2 человека, количество пассажиров — 45 человек. Суда «Валдай» более комфортны по сравнению со своими предшественниками «Метеорами» и «Ракетами» — они созданы с применением интеллектуальных систем глушения качки и повышенной шумоизоляцией.