1. Культурная война
  2. Постсоветский регресс
Новосибирск, / ИА Красная Весна

В изменении мира разгром подлинной культуры играет ключевую роль — эксперт

Десоветизация
Десоветизация

Принципиальное отличие культуры советского времени и современности объяснила член комиссии по культуре Общественной палаты города Бердска Новосибирской области Марина Волкова 7 ноября в своем выступлении на Круглом столе в новосибирском Академгородке, сообщил корреспондент ИА Красная Весна.

Сегодня в Академгородке Новосибирска прошел Круглый стол «Октябрь 1917: взгляд из прошлого в настоящее». Организаторами круглого стола, на котором общественные деятели региона сравнили состояние ключевых сфер жизни Советского Союза и современной России, выступили члены местного отделения движения «Суть времени».

Темой выступления члена Общественной палаты города-спутника Новосибирска была культура. «В несущей конструкции большевиков гуманизм и культура были системообразующим фактором, формирующим нового человека, с его неотъемлемым правом к восхождению», — заявила Волкова.

Изображение: © ИА Красная Весна
Новосибирск, Академгородок, Круглый стол «Октябрь 1917: взгляд из прошлого в настоящее», Марина Волкова
Новосибирск, Академгородок, Круглый стол «Октябрь 1917: взгляд из прошлого в настоящее», Марина Волкова

По мнению эксперта, принципиальное отличие советского времени от сегодняшнего в том, что там человека тянули наверх, сейчас пропагандируют и раскрепощают низ. Докладчик обратила внимание на стратегию советской власти в сфере культуры, отметив доступность и поощрение творческого развития, преемственность Советским Союзом русских культурных традиций.

В противовес советскому времени сейчас происходит унижение русской культуры, особенно через современное искусство. Общественный деятель сделала прогноз развития современных государств. «Сохранятся те, кто ставит на дух человека, а значит — на подлинную культуру. Тем более что в России культура всегда была регулятором жизни», — подытожила выступление Волкова.

Напомним, еще недавно вызывали протесты выставки Гельмана, который насмехался над героями Великой Отечественной войны, православными символами и значимыми для русской культуры людьми. Кроме того, широкую огласку получили скандальные выставки в Третьяковской галерее и выпуск фильма, где блокадники изображены в виде зомби.