Японские судоходные компании отказались от маршрутов через Красное море

Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века
Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века
Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века

Маршруты, проходящие через Красное море и Суэцкий канал, исключили для доставки грузов из-за сложной ситуации с безопасностью в регионе судоходные компании Японии, сообщает телеканал NHK.

Отмечается, что компании NYK Line, Mitsui OSK Lines и Ocean Network Express направляют свои суда в Европу через мыс Доброй Надежды маршрутом, огибающим Африку. Еще одна японская судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha использует маршрут, проходящий через Северную Америку.

Отказ от транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал приводит к увеличению сроков доставки на три-четыре недели. Соответственно растут затраты компаний и цены на доставку грузов. Так, например, цена доставки контейнера на 40 футов выросла с $2 тыс. до $6,6 тыс.

Напомним, в октябре обострился конфликт между Израилем и Палестиной. Палестинское движение Хамас произвело масштабную ракетную атаку Израиля и вторглось на его территорию. В ответ Израиль сначала интенсивно наносил авиационные удары по сектору Газа, а затем начал наземную операцию.

Йеменские хуситы выступили в поддержку Палестины. Они заявили, что будут наносить удары по судам, направляющимся в сторону Израиля. В Пентагоне заявили, что с начала обострения палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море.