В Бельгии снизился уровень образования школьников — отчет ФПБ

Изображение: (cc) Jirka Matousek
Студенты вуза
Студенты вуза

Серьезное снижениe уровня образования в бельгийских школах зафиксировало в своем отчете Федеральное бюро планирования (ФПБ), 14 сентября сообщает бельгийская газета L'Echo.

Образование имеет решающее значение для благополучия человека и развития общества. Люди с более высоким уровнем образования также в среднем более здоровы и имеют меньший риск стать безработными или впасть в бедность.

В целях содействия прозрачности и предоставления информации ФПБ регулярно публикует результаты своей работы. Публикации выходят в разных сериях, таких как «Перспективы», «Рабочие документы». В данном же отчете исследуется образовательный уровень бельгийских школьников, в котором, как подчеркивают исследователи, за последние годы уже наметился серьезный спад, но после пандемии Covid-19 уровень образования упал еще больше.

Результаты международных исследований указывают: снижение баллов по чтению (недостаточные навыки чтения), математике и естественным наукам за последние десять лет в Бельгии.

Опросы, проведенные среди 15-летних учащихся, показывают, что в 2018 году около 20% бельгийских школьников не имели базового уровня ни в одной из трех областей. С 2003 года спад в математике был постоянным. Это снижение также относительно более выражено, чем для двух других областей.

Помимо средних значений, эти результаты также демонстрируют значительное неравенство. Ученики добиваются лучших результатов, если, например, они происходят из более благоприятных социально-экономических условий или если их родители имеют диплом о высшем образовании.

Пандемия Covid-19 оказала серьезное влияние на жизнь людей. Полное закрытие школ в Бельгии заняло 9 недель, в основном в период с марта по июнь 2020 года. Также в 2020-2021 учебном году были частично закрыты некоторые уровни образования и школы. Анализ данных, собранных ЮНЕСКО с начала пандемии, показывает, что в Бельгии было закрыто больше школ, чем во Франции, но относительно меньше, чем в Германии или Нидерландах.

Пандемия привела к значительному падению уровня образования и росту неравенства учащихся. Это снижение касается всех проанализированных областей: языки (чтение и письмо), математика и естественные науки. В Нидерландах потери в обучении после первого карантина соответствовали примерно 20% знаний, полученных в течение обычного учебного года. Голландские данные также показывают, что эта потеря увеличилась в 2020-2021 учебном году. Через год после начала пандемии потеря знаний соответствует примерно 30% знаний, полученных за учебный год.

Данные, собранные бельгийским государственным учреждением общественного образования, указывают на те же тенденции. Это показывает, что примерно каждый второй ученик страдает задержкой в обучении. Считается, что этот разрыв очень велик для 25% учащихся начальной школы по сравнению с 20% в средней школе. Здесь тоже цифры показывают рост неравенства между учениками.