В Бельгии рассказали о дефиците микрочипов
Мировой дефицит микрочипов продолжает сказываться на выпуске автомобилей, проинформировал обозреватель бельгийской VRT Вим ДеМезенир 24 января в публикации на сайте телеканала.
Бельгийский журналист отметил, что на этой неделе с конвейера завода Volvo в Генте не сойдет ни один новый автомобиль. Из-за нехватки микрочипов производство будет остановлено на всю неделю в очередной раз.
Volvo — не единственный производитель, который уже несколько лет испытывает проблемы. Другим автомобильным брендам также пришлось закрыть заводы или сократить производство. «Это по-прежнему является следствием пандемии коронавируса», — сказал Роберт Буте, профессор производства и логистики из Левенского университета. — «Сталь, дерево, велосипедные детали, стружка… Во время короны мы наблюдали нехватку всех видов сырья. На самом деле проблема началась, когда мы получили первые сигналы о появлении нового вируса короны в Китае».
По словам эксперта, опасаясь проблем с поставками из Китая, многие компании начали размещать крупные заказы. Когда через несколько недель почти весь мир оказался на карантине, спрос на продукцию остановился, и эти компании, естественно, остались со своими запасами. В течение 2020 года компании пытались избавиться от своих избыточных запасов, в результате чего вся цепочка поставок остановилась.
«Немногим меньше года спустя, когда вакцина появилась на рынке, вся экономика пришла в норму. Все компании хотели пополнить свои запасы ровно в одно и то же время. Это вызвало огромное давление на поставщиков, что привело к серьезной нехватке сырья». — считает профессор Буте.
По словам профессора Буте, проблема нехватки чипов в этом году не будет решена. «Существующие заводы не справляются с возросшим спросом, поэтому нужны новые заводы по производству чипов. Но их строительство может легко занять несколько лет и стоить от 10 до 20 миллиардов евро. Так что я думаю, что у нас будет еще как минимум один или два трудных года», — сказал бельгийский эксперт.