1. Мир спорта
  2. Паралимпийские игры
Токио, / ИА Красная Весна

Глава МПК поддержал идею позволить детям смотреть Паралимпиаду на стадионах

Изображение: Senado Federal. cc-by-2.0, wikimedia.org
Президент Международного паралимпийского комитета Эндрю Парсонс
Президент Международного паралимпийского комитета Эндрю Парсонс
Президент Международного паралимпийского комитета Эндрю Парсонс

Идею позволить детям смотреть Паралимпийские соревнования вживую на стадионах поддержал глава Международного паралимпийского комитета (МПК) Эндрю Парсонс 21 августа, сообщает агентство Kyodo News.

Паралимпийские игры в Токио, как и прошедшая немногим ранее Олимпиада, должны пройти фактически без зрителей на трибунах. Такое решение было принято на фоне роста числа заражений новым коронавирусом.

Однако, как сообщается, для учащихся, участвующих в специальной государственной образовательной программе, будет всё же сделано исключение — дети смогут лично наблюдать за соревнованиями.

«Это люди, которые будут управлять этой страной в будущем», — сказал Парсонс, который поддерживает идею разрешить детям посещать места проведения паралимпийских соревнований.

По его словам, возможность для детей общаться с людьми с ограниченными возможностями в раннем возрасте поможет им вырасти с «более инклюзивной жизненной позицией».

По данным МПК, во всем мире насчитывается около 1,2 млрд людей с ограниченными возможностями, что составляет около 15% населения мира.

Ранее стало известно, что правительство Токио намерено разрешить японским школьникам смотреть паралимпийские соревнования на стадионах. Такое решение было принято, несмотря на противодействие со стороны Токийского совета по образованию. Члены совета выступили против предлагаемого присутствия детей на стадионах, ссылаясь на риски, связанные с недавним всплеском коронавирусных инфекций, а также серьезную нагрузку, которую коронавирусный кризис оказал на медицинскую систему страны.

Официальные лица заявили, что посетить паралимпийские соревнования смогут порядка 140 тыс. учащихся. Однако сколько из них реально попадет на мероприятия — предстоит выяснить, поскольку школы и родители могут отказаться от этих планов на фоне быстрого распространения коронавируса.

Комментарий редакции

Здесь можно отметить два момента. Во-первых, в Токио действительно продолжается всплеск заболеваемости, несмотря на сохраняющийся режим ЧП. Несколько дней подряд показатель новых заражений за день держится в японской столице выше 5 тыс. случаев. Ситуация непростая, медицинская система Японии подвергается серьёзной нагрузке. Поэтому позицию тех, кто предлагает ужесточить ограничения на предстоящих играх, вполне можно понять.

Несмотря на все заявления, что Олимпиада не повлияла на заболеваемость (а она фактически продолжает расти), и Паралимпиада тоже не повлияет, люди серьезно обеспокоены происходящим. Одними заявлениями общественное мнение изменить вряд ли удастся. А очень скоро выборы в парламент Японии, что добавляет проблем действующей власти.

Во-вторых, с другой стороны, в словах Парсонса про влияние общения в раннем возрасте с инвалидами на жизненную позицию людей есть своя логика. Причем в каком-то смысле особо важная для Японии.

Дело в том, что в стране до 1996 года действовал закон, позволявший принудительную стерилизацию инвалидов. Как сообщается, по данному закону было стерилизовано около 25 тыс. человек, включая около 16,5 тыс. человек — без их согласия.

В начале августа этого года суд Кобе признал этот закон неконституционным. А заодно и осудил многолетнее бездействие парламента страны, что произошло впервые. Важно также то, что суд отметил наличие предрассудков и дискриминации в отношении инвалидов, которые глубоко укоренились в японском обществе из-за данного закона. Это также отмечают и сторонники потерпевших.

Можно вспомнить скандал, случившийся перед Олимпиадой, когда японский композитор и автор музыки к церемонии открытия Игр Кэйго Оямада ушел в отставку из-за своего интервью 90-х годов. Тогда музыкант заявил журналам Rockin’On Japan и Quick Japan, что издевался над своими одноклассниками-инвалидами, и не жалеет о своем поведении.

Сейчас музыкант утверждает, что уже давно сожалеет о своих поступках. Вполне возможно, что так и есть, однако очевидно, что проблема в японском обществе действительно присутствует. Поэтому позиция Парсонса совсем не лишена смысла и не стоит эту идею просто так отбрасывать.