1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Китая
Хайкоу, / ИА Красная Весна

В Китае решили урегулировать цены на станциях зарядки для электромобилей

Станция зарядки электромобилей
Станция зарядки электромобилей

Установить верхний предел платы за подзарядку электромобилей решили власти Хайкоу, столицы южной китайской провинции Хайнань, сообщает 16 августа издание Yicai.

Отмечается, что это было сделано после того, как операторы зарядных станций резко повысили плату за их использование.

С 1 сентября плата за подзарядку не должна превышать 0,65 юаня (9 центов США) за киловатт-час, говорится во вчерашнем уведомлении правительства Хайкоу. Для услуг по замене аккумуляторов предельная стоимость зависит от пробега автомобиля и составляет 0,60 юаня за километр.

Операторы зарядных станций в городах Чжэнчжоу, Гуанчжоу, Шанхай, Циндао и Чунцин с прошлого месяца заметно повысили цены на свои услуги, причем в пиковые моменты стоимость увеличивалась на 87% и превышала 2 юаня (27 центов США) за кВт-ч.

По словам Тун Цзунци, заместителя генерального секретаря Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей, средняя цена по стране составляет 0,4 юаня за кВт-ч. Однако фирмы вносят коррективы, исходя из стоимости строительства и эксплуатации в различных регионах, и некоторые из них повышают плату, чтобы сократить время окупаемости инвестиций.

Фирмы повышают цены одновременно, поэтому властям следует обратить на это внимание, чтобы убедиться, что некоторые из них не «создают монопольный альянс» или «повышают такие цены на основе совместных переговоров», — цитирует газета Hunan Daily экономиста из Пекинского педагогического университета Сун Сянцина.

Власти должны учитывать ситуацию со спросом и предложением, а также операционные расходы компаний при установлении ориентировочных цен, чтобы избежать ценовых перекосов, считают инсайдеры рынка, которые также хотят, чтобы власти ужесточили регулирование рынка для предотвращения произвольного взимания платы.

Водители электромобилей оплачивают не только услуги по зарядке, но и счета за электроэнергию. Домашние хозяйства платят около 0,6 юаня за кВт-ч, в то время как коммерческие цены на крупных зарядных станциях варьируются от 0,86 юаня до 1,8 юаня за кВт-ч. После недавнего повышения тарифов некоторые водители, работающие в службах такси, заявили, что им приходится тратить дополнительные 400 юаней или 500 юаней ($54,82 или $68,53) в месяц.