Китайские подростки «творчески» обходят ограничения на интернет-игры

Прикинуться собственными бабушкой или дедушкой, представить поддельное удостоверение личности, «окопаться» в интернет-кафе — вот лишь некоторые из способов, к которым прибегают дети, чтобы обмануть строгую китайскую систему борьбы с игровой зависимостью, пишет 29 июня газета South China Morning Post.

В Китае действуют одни из самых жестких правил в мире. Правительство уже давно утверждает, что должно защищать несовершеннолетних от игровой зависимости, и оно делает это, подталкивая компании к ограничению времени развлечения любого человека моложе 18 лет 90 минутами игрового процесса в день — или тремя часами в праздничные дни.

Тем не менее, в прошлом году Китайская ассоциация потребителей обнаружила, что вступить в 17 из 50 наиболее популярных игр очень просто с поддельными идентификационными номерами.

Проблема приобрела такой размах, что правительственное агентство Синьхуа опубликовало на минувшей неделе статью, в которой обвинило игровые фирмы в том, что они намеренно закрывают глаза на эту ситуацию.

Положение, похоже, ухудшилась во время игрового бума, вызванного пандемией COVID-19, отмечает газета. Многие родители обнаружили, сколько денег тратят их дети. Совет по защите прав потребителей в Шэньчжэне, например, получил на 360% больше жалоб на детские расходы во время обязательного периода блокировки, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 14% родителей утверждали, что дети потратили более 10 000 юаней (1400 долларов США).

Остановить это массовое увеличение расходов непросто. Китайские игровые гиганты Tencent и NetEase уже ввели более строгие правила для своих игр. Они сверяют идентификаторы участников с полицейскими базами данных и предоставляют родителям возможность в любой момент прервать игровую сессию.

Помимо этого Tencent использует более высокотехнологичные инструменты, в частности, программы распознавания лиц, чтобы попытаться гарантировать соблюдение детьми установленных ограничений.

Но, похоже, даже передовые решения технологических гигантов не могут встать между детьми и играми, отмечает SCMP. Тот же Tencent ранее сообщал о некоторых творческих способах, с помощью которых дети пытались войти в игру. Например, они сканировали лицо спящей матери после того, как тайком регистрировались на сайте под ее именем.

Еще одна уловка заключалась в том, чтобы попросить официанта в кафе выдать себя за родителя, чтобы убедить администратора сайта, что время игры не нужно ограничивать. А те, кому не удавалось уговорить посторонних «подтвердить свою взрослость» службе поддержки клиентов, звонили сами, сдавливая себе горло, чтобы голос стал похож на старческий.

Tencent заявила, что будет теперь использовать искусственный интеллект, чтобы определить, является ли участник несовершеннолетним, оценивая его поведение в игре, сообщает газета. А игрокам старше 60 лет предстоит изначально более тщательный контроль на предмет, не получил ли под его именем доступ малолетний имперсонатор.

Интернет
Интернет
Изображение: (сс) geralt
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER