Экстремистов в России ждут свои места лишения свободы
Идею содержания террористов в местах, отдельных от остальных осужденных, на мероприятии, посвященном 25-летию избирательной системы России, поддержал Владимир Путин, 30 октября передает ТАСС.
С такой инициативой обратился к президенту России глава избиркома республики Дагестан Магомед Дибиров. Глава России положительно отреагировал на предложение Дибирова, добавив, что «эти дополнительные „университеты“, обработка в местах лишения свободы заключенных со стороны радикальных элементов нам совершенно ни к чему».
Дибиров сообщил, что возвращающиеся в Россию из Сирии экстремисты из числа российских граждан попадают в места лишения свободы. Там, сплачиваясь, они оказывают серьезное влияние на отбывающих срок по общеуголовным статьям, навязывая свою идеологию уголовникам.
Напомним, что о данном феномене еще два года назад «Ленте» рассказывал аспирант экономического факультета МГУ Виктор Луковенко, проведший в местах лишения свободы более пяти лет. Он бок-о-бок столкнулся с общинами осужденных салафитов — джамаатами. Имея «на зоне» не более 5% численного состава, такая община навязывает свои порядки в том числе «ворам в законе», отказываясь жить по негласным тюремным законам, — на которых, по словам Луковенко, «и зиждется все существование в тюрьме». С другой стороны, «отчасти это на руку сотрудникам колоний, которые покровительствуют отдельным радикально настроенным мусульманам, чтобы вбить клин между заключенными», — добавляет Луговой. По его наблюдениям, члены джамаата по сравнению с другими заключенными имеют, среди прочего, большие финансовые возможности, что позволяет им вести весьма активный образ жизни.
Наблюдая такую сплоченную группу, к джамаату примыкают и те, кто на воле не испытывали особого интереса к религии, в том числе славяне.
Члены салафитских общин не скрывают того, что после освобождения поедут воевать за «Исламское государство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).