Верховный суд Филиппин признал велокурьеров профессиональными работниками

Изображение: (сс) KaiPilger
Доставка еды
Доставка еды

Мотоциклистов и курьеров-велосипедистов, доставляющих товары, признал штатными работниками и обязал их работодателей предоставлять им все льготы Верховный суд Филиппин. Об этом 23 января сообщает UCA News.

Вердиктом от 23 января суд Верховный суд отменил решение суда низшей инстанции, отклонившего петицию велосипедистов, требующих от работодателя — бизнес-группы Lazada E-Services Philippines — легализации своей работы.

«Забор и доставка товара со склада покупателям не требует специальных знаний. Также не показано, что курьеры были наняты из-за их уникальных способностей или компетенции… [Компания] Lazada контролировала средства и методы выполнения работы заявителей, что отражалось в том, как они выполняли свою работу», — говорится в решении Верховного суда.

Суд сослался на ходатайство пяти велосипедистов по контрактам с Lazada, которые вели судебную тяжбу, чтобы получить официальную работу и льготы от своего работодателя.

«Верховный суд еще раз воплотил в жизнь конституционное положение о защите труда и отстоял фундаментальное право работников на постоянную работу», — заявил юрист и президент профсоюзной коалиции и Федерации свободных рабочих NAGKAISA Сонни Матула.

Матула сказал, что это решение стало победой рабочих и «кошмаром» для тех, кто воспользовался трудящимися и лишил их льгот.

«Это победа рабочих. Суд ясно дал понять, что охрана труда и гарантия недвижимого имущества — это не просто украшения на пергаменте, которые можно игнорировать, как обои на стене. Это основные права, которыми работники должны пользоваться в реальной жизни», — добавил Матула.

Верховный суд также постановил, что услуги, оказываемые заявителями, являются неотъемлемой частью бизнеса их работодателя, а поставка предметов является частью предлагаемых услуг, таким образом оказывая регулярные услуги компании.

По данным Филиппинского управления наземного транспорта, в 2021 году на Филиппинах было зарегистрировано более 4 миллионов скутеров, и около 10 000 мотоциклов были задействованы в службах доставки.

«Это число удвоилось во время пандемии, когда филиппинские домохозяйства решили не ходить в торговые центры и рестораны, чтобы избежать заражения Covid-19», — сказал велокурьер Майк Гузман.