1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Иркутск, / ИА Красная Весна

Белорусский транспортный самолет Ан-12 разбился в Сибири из-за непогоды

Константин Трутовский. В метель. 1887
Константин Трутовский. В метель. 1887

Транспортный самолет Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» потерпел крушение под Иркутском 3 ноября, сообщает пресс-служба Восточно-сибирской транспортной прокуратуры.

В сообщении указывается, что самолет выполнял один из чартерных рейсов по договору о завозе продуктов на Чукотку.

По предварительным сведениям прокуратуры, самолет был застигнут штормом во время посадки. Пилоты не справились с управление, и экипаж в составе семи человек погиб.

Ан-12 вылетел из Якутска, куда он накануне завез продукты питания. В 19:50 он должен был приземлиться в аэропорту Иркутска.

По данным МЧС, в районе аэропорта Иркутска весь день была метель, мокрый снег. который ограничивал видимость. Накануне в Иркутской области было объявлено штормовое предупреждение. По мнению специалистов, наиболее вероятной причиной крушения самолета является непогода.

Диспетчерская служба аэропорта Иркутска сообщила, что пилоты Ан-12 за несколько минут до ожидаемого времени приземления вышли на связь и передали, что заход на посадку не получился и что они приступили к набору высоты, чтобы повторить попытку. Вскоре после этого связь с экипажем оборвалась, а самолет исчез из поля видимости приборов слежения.

Впоследствии выяснилось, что самолет разбился в лесу, примерно в 4 км от аэродрома, между поселком Пивовариха и Байкальским трактом.

Представитель диспетчерской службы аэропорта Иркутск пояснил: «При заходе на второй круг при посадке высота самолета резко изменилась с 230 до 120 метров, после этого самолет пропал с радаров, на неоднократные вызовы не отвечал».

По докладам спасателей, предварительно осмотревших упавший самолет с воздуха, Ан-12 разрушился при ударе о землю и воспламенился от разлившегося топлива.

Позднее это описание подтвердили пожарные из Пивоварихи, которые пришли к месту аварии пешком.

Служба МЧС пояснила, что в лесу прокладываются технологические дороги для проезда техники. Как только дороги будут готовы, на месте крушения начнут работать судебные медики, следователи и авиационные эксперты. Обстоятельства и причины происшедшей аварии будут выяснять технические специалисты Межгосударственного авиакомитета и сотрудники Восточного межрегионального следственного управления Следственного комитета России (СКР) на транспорте.

Следователи уже возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ), а прокуратура взяла начатое расследование под свой контроль.

Вскоре после возбуждения уголовного дела, руководитель СКР Александр Бастрыкин распорядился, чтобы дело вскоре передали в центральный аппарат СК России.

По сведениям авиакомпании «Гродно», у пилотов было различное гражданство. Так, в экипаж самолета входили: командир — гражданин России Александр Егоров, второй пилот с Украины Олег Щучко, штурман — гражданин Белоруссии Андрей Сергеев. Кроме того, в самолете летели еще четверо технических специалистов.

Перед последним своим вылетом экипаж отдохнул в поселке Кепервеем сутки после разгрузки борта. После рейса в Иркутск летчики должны были вернуться домой в Гродно.

По данным источников, разбившийся борт был изготовлен 50 лет назад и использовался, кроме СССР, также в Болгарии, Казахстане и Белоруссии. Значительную часть из 50 лет эксплуатации Ан-12 провел не в полете, а на стоянке на базах хранения.