В родной деревне Конфуция построили современный туристический центр
В Китае по проекту Dus Studio построили туристический центр в родной деревне Конфуция, об этом 27 июня пишет портал ArchDaily.
Туристический центр создан для желающих увидеть место рождения Конфуция. Комплекс расположен на окраине деревни Луюань и с северной стороны горы Ни. Площадь комплекса составляет пять тысяч квадратных метров.
Почтение к истории и уважение к окружающей среде являются отправной точкой архитектурной концепции комплекса. Художественный диалог между человеком и природой в субъективном ключе является квинтэссенцией китайской культуры, говорят авторы.
«Гора Ни наделена прекрасными духами Вселенной, и наш ландшафтный дизайнер г-н Чжуан считает, что „нецелесообразно изменять гору“», пишут авторы. Их цель была в том, чтобы максимально вписать музейно-туристический комплекс в окружающий ландшафт.
Архитектурная композиция строится на пересечении двух визуальных осей: одна ось связывает основное здание комплекса с вершиной горы Ни, вторая — площадь перед главным входом с горой Чанпин.
В китайской архитектуре главным является пространство, а не здание, поэтому авторы ядром комплекса сделали внутренний двор, вокруг которого размещены различные по функциональному назначению блоки. Ландшафтная башня, где посетители могут увидеть место рождения Конфуция, построена во внутреннем дворе в направлении горы Чанпин.
Три основных объема — билетный зал, выставочный зал и зал отдыха, имеют визуальную связь с горой Ни, поэтому на плане оси зданий направлены в сторону горы.
Авторы считают, что только такая композиция, в которой главным является пространство, ведущее сложный диалог с природой, а здания только помогают этому диалогу состояться, созвучна Конфуцию.
В аннотации к своей работе авторы приводят слова Конфуция: «Когда внутреннее расположение человека превышает его внешнюю благодать, он будет выглядеть некультурным; когда его внешняя благодать превышает его внутреннюю предрасположенность, он будет казаться поверхностным. Только когда его внутреннее расположение и внешняя благодать находятся в равновесии, он может быть человеком добродетели».
Применение простоты и деликатности заключается в достижении баланса между «формой» и «содержанием», пишут авторы.