Эксперт объяснил, в чем опасность разлива нефти с судна Marco Polo

Изображение: (cc) Sebastiaan Koreman
Морская свинья (Phocoena phocoena, самец) крупным планом
Морская свинья (Phocoena phocoena, самец) крупным планом
Морская свинья (Phocoena phocoena, самец) крупным планом

Разлив нефти с пассажирского судна Marco Polo у берегов Швеции произошел в районе с высокой природной ценностью и опасен тем, что вытекшее топливо частично представляет собой тяжелую нефть, заявила научный сотрудник Шведского института окружающей среды Мария Гранберг, сообщает 3 ноября информационное агентство TT.

При посадке на мель пассажирского судна Marco Polo компании TT-Line были повреждены топливные баки. После первого столкновения с дном 22 октября судно продрейфовало несколько километров и село на мель во второй раз. Спустя несколько дней его оторвало ветром от грунта, и после дрейфа судно столкнулось с дном в третий раз. Топливо вытекало партиями.

По данным спасательной компании Smit Salvage, объем сброса нефти в заливе Пукавик в Блекинге может составить около 150 куб. м. За исключением небольшого количества дизельного топлива, вытекшего в самом начале, большая часть попавших в воду нефтепродуктов представляет собой черное и липкое бункерное топливо, также называемое тяжелой нефтью.

Гранберг сообщила, что загрязнение, вызванное тяжелой нефтью, сложно устранить, и оно влияет на морскую жизнь. По словам научного сотрудника, серьезность происшествия обусловлена тем, что в данном районе чувствительная окружающая среда.

Указывается, что район вдоль побережья Блекинге является одним из самых важных для морских свиней (вид зубатых китов) в Балтийском море. Здесь распространены также ценные виды двустворчатых моллюсков и растений.

«Это небольшой выброс, но нефть разлилась в заливе, который имеет очень высокую природную ценность, и выходит партиями», — пояснила Гранберг.

Она также отметила сложность очистки суши, до которой нефть дошла с морскими водами. Проблемы вызваны труднодоступностью территории и особенностями берега.

«Эту территорию также очень сложно чистить, потому что до нее трудно добраться: многие из участков представляют собой природные территории без дорог и построек. Здесь наблюдается чередование каменистых и песчаных пляжей с обнажениями скал. Таким образом, здесь мелководье, и в заливе много каменных рифов», — сказала исследователь.

Напомним, в первый же день аварии нефть, вытекшая из резервуаров судна Marco Polo, достигла суши в районе Сёльвесборга. Позже нефть дошла до берегов в районе Карлсхамна. С самых первых дней собирать нефтепродукты в море мешал туман, затем из-за холодной воды нефть опустилась на глубину, и спасатели не могут ее обнаружить. Сообщалось о множестве птиц, пострадавших от попавшего в воду топлива.