Деревья и памятники Латвии станут жертвой европейской железной дороги?

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
Железная дорога. Рельсы
Железная дорога. Рельсы

Памятниками культуры и деревьями, находящимися под защитой государства, готовы пожертвовать в Латвии ради железнодорожной интеграции с Евросоюзом и размежевания с Россией, 23 октября сообщает ИА Baltnews.

Соответствующий пункт имеется в прошедшем согласование латвийского парламента законе о строительстве железнодорожной магистрали в рамках проекта Rail Baltica. Он позволяет министерству сообщения при необходимости подавать заявки на исключение из списка охраняемых объектов того, что окажется на пути строительства.

Окончательное решение об исключении или оставлении объекта в охранном списке останется за правительством. Как утверждает агентство, для сноса вставшего на пути железной дороги охраняемого дерева хватит и письменного заключения специалиста по обслуживанию деревьев.

Напомним, проект Rail Baltica, существующий уже около 15 лет, предусматривает строительство на территории Прибалтики железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм), в отличие от уже существующего советского железнодорожного полотна (колея 1524 мм).

По словам министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса, отсоединение от российской железной дороги позволит сделать важный шаг в сторону полного отмежевания от России.

Новая дорога должна соединить Таллин, Ригу и Каунас с Варшавой и Берлином. В июне 2022 года литовские политики предлагали включить в проект также и Украину, что, по их мнению, позволило бы вывозить с ее территории зерно в Европу, а также поставлять на Украину топливо и оружие из прибалтийских стран в обход Белоруссии.