1. Политическая война
  2. Британская монархия
Лондон, / ИА Красная Весна

Британские лейбористы обсудят на конференции, нужна ли Британии монархия

Кресло короля Эдуарда, в основании которого находился Скунский камень
Кресло короля Эдуарда, в основании которого находился Скунский камень

Дискуссию на тему, нужна ли Великобритании монархия, начнет группа членов лейбористской партии, называющих себя «Лейбористы за республику» (L4AR), 20 сентября передает GB News.

Дискуссия начнется с конференции, которая будет называться «Какое будущее у монархии?» и с участием Полли Тойнби, обозревателя The Guardian. Мероприятие, похоже, состоится, несмотря на то, что королева Елизавета II похоронена только в понедельник.

Председатель L4AR Ник Уолл непреклонен в том, что он будет продолжаться, заявив, что существование монархии «противоречит ценностям лейбористов».

«Законный период траура был использован как прикрытие, чтобы избежать каких-либо дискуссий о вступлении на престол. Это и принуждение, и бесчувственность. В условиях демократии дискуссию о монархии не следует закрывать, это здоровые общественные дебаты, которые следует поощрять, — сказал он. — В последние недели мы видели, насколько все более разобщенной и оторванной [от людей] становится монархия».

Политик напомнил о бросающемся в глаза разрыве между бедными жителями, которые экономят на еде и едва сводят концы с концами, и вызывающей роскошью, с которой живут члены королевской семьи. «С одной стороны, у нас есть миллионы людей в Британии, живущих в топливной бедности, за которыми последуют еще миллионы, а также беспрецедентное количество людей, полагающихся на продовольственные банки, — напомнил Уолл. — С другой стороны, мы видели миллионы, потраченные на королевские парады, которые преследуют чисто политическую цель — назначить нового главу государства без какого-либо контроля или консультаций с британским народом».

По мнению этой группы лейбористов, официальный период траура между смертью королевы Елизаветы II и ее похоронами в понедельник был использован в качестве «плаща», чтобы успокоить оппозицию, которая не приветствовала восшествие на престол короля Карла III.