Гинцбург прокомментировал смерть во время испытания вакцины AstraZeneca

Изображение: (сс0) publicdomainpictures.net
Защитный костюм медика
Защитный костюм медика

Продолжение испытаний вакцины говорит о том, что у компании есть доказательства, что испытуемый умер не от вакцины AstraZeneca, заявил директор центра Гамалеи Александр Гинцбург 22 октября, сообщает РИА Новости.

Он рассказал, что сама по себе смерть человека во время испытаний вакцины еще ничего не значит. Она могла произойти по естественным причинам. Чтобы испытания были остановлены, нужно доказать, что человек умер вследствие введения вакцины.

«Все на этом свете, вакцинированные или невакцинированные, как мы с вами понимаем, умрут. Самое главное — от чего они умрут. Когда будет, соответственно, доказано всевозможными комитетами, которые у AstraZeneca, как в любом клиническом исследовании, существуют, что он умер от введения вакцины, это для вакцины будет плохо. А пока это не доказано, я могу только сожалеть о смерти этого человека», — сказал Гинцбург.

Он обратил внимание на важность установления причинно-следственной связи между смертью и введением вакцины. Если врачи, наблюдающие за исследованием убеждены, что вакцина не повлияла, то исследования должны быть продолжены. Если же есть сомнения, то по законодательству любой страны исследования будут остановлены.

«Если нет причинно-следственной связи и это подтверждено некоторым сообществом врачей, которые вправе это подтверждать в рамках протокола этих исследований, то, конечно, надо продолжать. Если есть какие-то намеки на связь этих двух явлений — вакцинация и смерть — то конечно, надо останавливать согласно любому законодательству», — сказал директор центра Гамалеи.

Напомним, вакцина AstraZeneca разрабатывалась в США с привлечением специалистов из Оксфорда. В августе она перешла к третьей фазе испытаний. Также напомним, что Национальное агентство Бразилии по надзору за здоровьем Anvisa сообщило, что погиб один из жителей Бразилии, участвовавший в испытаниях новой вакцины. Причину смерти не назвали «из соображений этики и конфиденциальности». Также неизвестно, получил ли доброволец плацебо или действующую вакцину. После объявления о трагедии исследование было продолжено.