Власти Кубани отдают приоритет казачьим ценностям в воспитании патриотов

Михаил Авилов. Тарас Бульба с сыновьями. 1922
Михаил Авилов. Тарас Бульба с сыновьями. 1922
Михаил Авилов. Тарас Бульба с сыновьями. 1922

Возрождение казачьих ценностей будет происходить путем качественной их популяризации через систему казачьих классов и казачьих учебных заведений в регионе, рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, 15 октября сообщает ИА Красная Весна.

Выступая на Всероссийском форуме казачьих войск, который прошел в Краснодаре, Кондратьев заявил, что казачьи ценности — это основа патриотической работы с молодежью. Вместе с тем он заявил, что дети должны приобщаться к казачьим ценностям через непосредственных знатоков и приверженцев казачьих традиций.

«Когда ребенок идет в школу — он должен видеть казака. Казачьи ценности стали тем фундаментом, на котором мы строим патриотическую работу с молодежью. 80 тыс. школьников сейчас учится в казачьих классах, и уже есть спрос на казачьи школы. В казачьи классы сейчас попасть сложно — потому что там нравственность, а это важнее экономики», — уверен губернатор.

Свое выступление Вениамин Кондратьев подкрепил цифрами, заявив, что в казачьих классах Краснодарского края учится более 85 тыс. детей. В крае уже действуют 7 казачьих кадетских корпусов и 26 казачьих школ. Их количество следует увеличить кратно, считает губернатор.

Проблема качественного воспитания детей в духе казачьих традиций не решается путем увеличения числа казачьих классов. О необходимости кардинально пересмотреть содержание казачьего образования высказался атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда. «Казачий класс должен быть казачьим во всех смыслах этого слова, а не только на бумаге», — заявил он, выступая на совещании в октябре 2016 года.

Напомним, на сайте Заксобрания Краснодарского края сообщалось, что за 9 месяцев 2016 года количество казачьих классов в регионе увеличилось в 2,5 раза. Согласно сообщениям портала «Юга.ру», разрабатывается единая концепция образования в казачьих классах. В рамках этой концепции предусмотрен ряд мер, которые позволят уйти от формального подхода к образованию. В числе этих мер — разработка методических рекомендаций для классных руководителей и казаков-наставников, а также совершенствование пособий и наглядного материала для преподавания предметов казачьей составляющей в школах края. Все это должно способствовать глубокому погружению учащихся в историю, культуру, традиции и обычаи казаков.

Комментарий редакции

Следует отметить, что для существенной части функционеров и активистов кубанского казачьего войска, казаки — это не военное сословие, а народ, со своей самобытной культурой, языком (балачка) и древней историей, уходящей в незапамятные времена. С точки зрения этой части кубанской элиты казаки — это не русские, а отдельный народ, пострадавший от геноцида и голодомора, якобы проводившихся в СССР. И, конечно, казаки претендуют на свою законную территорию, называемую Казакией.

Губернатор Краснодарского края В. Кондратьев 3 июля 2015 года еще во время проведения избирательной кампании посетил совет атаманов Кубанского казачьего войска, где заявил следующее: «Казачество — это народ со своей культурой, обычаями, традициями, основанными на православных нравственных ценностях. Поэтому все, кто приезжает к нам, должны с этими устоями считаться». После избрания В. Кондратьева начался новый этап в политике «оказачивания» Краснодарского края.

Упомянутый выше вице-губернатор и атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда 17 февраля 2016 заявил, что в регионе необходимо увеличивать число казаков.

«Сегодня у нас 45 тыс. реестровых казаков, это очень мало для пятимиллионной Кубани. Нужно, чтобы у нас был 1 млн казаков или 2,5 млн, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни. Казаков жители края должны видеть везде: в школе, больнице, в автобусе, на маршруте по охране общественного порядка», — подчеркнул Долуда на селекторном совещании с атаманами казачьих отделов, районных и первичных казачьих обществ.