Алмазная индустрия объявляет «войну» выращенным в лаборатории камням
Обеспокоенность по поводу рисков и проблем, которые синтетические алмазы создают для природных алмазов, выразил генеральный директор Всемирного алмазного центра в Антверпене Ари Эпштейн, 14 ноября пишет газета TheVoiceBW.
Эпштейн поделился своими взглядами на конференции алмазной промышленности Facets 2023 в Габороне, столице Ботсваны, состоявшейся в то время, когда мировая алмазная промышленность борется с низким спросом. Конференция, проходившая в прошлом месяце, была посвящена теме «Бриллианты для перемен».
Генеральный директор Всемирного алмазного центра подчеркнул, что бельгийский Антверпен является единственным алмазным центром в мире, который не предоставляет площадку для синтетических алмазов.
«Ботсвана и Антверпен полностью согласны в этом вопросе; мы находимся в состоянии войны с этим. Мы имеем дело с очень ценным, ограниченным продуктом природы, а производители синтетики обманывают потребителей, взимая 5000 долларов (455 тыс. руб.) за продукт стоимостью 200 долларов (18,5 тыс. руб.). Наша цель — защитить имидж и репутацию природных алмазов, а также увеличить и максимизировать потоки доходов от природных алмазов, направив их обратно странам и производителям», — заявил он.
Ботсвана, крупный производитель природных алмазов, продолжает полагаться на алмазы для стимулирования своего развития и усиления экономической диверсификации.
В 2022 году добыча алмазов в Ботсване достигла почти 24,5 млн каратов на сумму 4,8 млрд долларов (440 млрд руб.), что сделало ее вторым по величине производителем в мире после России, добывшей 41,92 млн каратов.
Президент Ботсваны Мокгвитси Масиси, выступая с основным докладом, подчеркнул, что по мере того, как алмазная отрасль исследует инновации и свой преобразовательный потенциал, необходимо решать растущую угрозу, исходящую от синтетических алмазов.
«Рынок искусственных драгоценных камней быстро растет, создавая как проблемы, так и возможности для отрасли. Рост популярности выращенных в лаборатории бриллиантов, по-видимому, представляет собой серьезную проблему для отрасли природных алмазов.
Однако поддержание процветающего рынка природных бриллиантов зависит от эффективной сегментации и маркетинга, основанных на их происхождении. Это позволяет сохранить природные алмазы как продукт, имеющий значительную цену. Битва идет не только о химическом составе; речь идет о потребительских предпочтениях и восприятии», — сказал Масиси, отметив, что природные бриллианты символизируют любовь и непреходящую красоту.
В прошлом году мировое производство алмазов составило 120,2 млн каратов на общую стоимость 16,2 млрд долларов (1,5 трлн руб.), при этом 65,8% продукции пришлось на Африку.