1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

Чукотские авиаперевозчики купили новый вертолет

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Вертолёт в небе
Вертолёт в небе

Вертолет Ми-8 модификации МТВ-1 для перевозок пассажиров, грузов и выполнения санитарных рейсов приобрела компания «ЧукотАВИА», 18 января сообщает ИА Чукотка.

В салоне Ми-8 МТВ-1 установлены 22 пассажирских сидения. Внутри предусмотрено место под установку медицинских модулей. На основных баках вертолёт способен пролететь до 620 км. Воздушное судно может перевозить до четырех тонн грузов со скоростью 230 км в час.

«Мы закупаем на наше предприятие „ЧукотАВИА“ два вертолёта по лизингу, и у нас уже будет принципиально иная сетка перелётов. Наша цель — чтобы раз в неделю из любого населённого пункта в Анадырь можно было улететь. Сейчас это в некоторых населённых пунктах не так — две недели и более. Мы будем стремиться к тому, чтобы это было раз в неделю»,  — рассказал президенту Владимиру Путину во время визита на Чукотку глава региона Владислав Кузнецов.

Напомним, до сих пор «рабочей лошадкой» малой авиации на Крайнем Севере и Арктике считался самолет Ан-2, созданный еще в 1947 году. Уникальное воздушное судно оснащено тремя видами шасси-колесным, поплавковым и лыжным. Такая особенность позволяла ему садиться буквально в чистом поле. Но списание этих воздушных судов идёт стремительными темпами.

Ключевую позицию в северных и арктических перевозках устойчиво заняли вертолеты, которые выполняют до 70% социально-значимых перевозок. По данным холдинга «Вертолеты России», в стране сейчас эксплуатируется порядка 2200 винтокрылых машин. Из них более 75% — отечественные машины, срок эксплуатации которых превышает 25 лет. В срочной замене нуждаются 770 единиц.