Совет Федерации предлагает рассмотреть нормы наземного и водного транспорта
Нормативную базу для перераспределения грузовых транспортных потоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт предлагает рассмотреть комитет Совета Федерации по экономической политике. Существует копия письма, направленного помощнику президента РФ Максиму Орешкину, 2 апреля сообщает ТАСС.
«Предлагается принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт», — говорится в документе.
Глава комитета СФ Андрей Кутепов заявил, что «за время рыночных преобразований» внутренний водный транспорт РФ испытал ощутимые потери, если сравнивать с другими видами транспорта.
«Притом, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются: низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта», — обратил внимание Кутепов.
Кроме того, по словам сенатора, «серьезной проблемой» со временем стало ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений. Существующие темпы восстановления недостаточны для обеспечения безопасности транспорта.
«Из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда», — объяснил Кутепов.
К тому же комитет считает, что необходимо убрать мелкие участки на реке Волге «для рационального использования водных ресурсов водохранилищ Волжско-Камского каскада, а не только для решения проблем судоходства».
Сенатор привлек внимание к одной из системных проблем внутреннего водного транспорта: это крайне недостаточное использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, которая объединяет Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном.
Кутепов напомнил, чтобы добиться нужной глубины 4 м на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года, планировали создать вторую нитку шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон.
Пока проекты так и остались проектами, считает Кутепов. «В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы по реконструкции судоходных шлюзов 15–16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от города Городца до Нижнего Новгорода. В отношении Багаевского гидроузла ведутся строительно-монтажные работы и корректировка проекта», — отмечено в документе.