Подписка на российский видеосервис сравнялась в цене с походом в кино
Стоимость подписки на российские онлайн-сервисы составляет 265 рублей. Такие результаты своего исследования 28 июля опубликовало ИА Telecom Daily.
В ходе мониторинга были изучены предложения 18 российских и 6 иностранных онлайн-видеосервисов. Выяснилось, что стоимость подписки основных платформ колеблется в пределах 250–459 рублей. При этом самая дешевая подписка — 29 рублей на сервисе Premier, а самая дорогая — 650 рублей на Netflix.
В основном более доступными оказались услуги российских компаний, иностранные дороже, в том числе из-за разницы валют. При этом оригинальный контент меньше и не всегда продублирован.
То есть месячное пользование видеосервисом сравнялось по цене с билетом в кинотеатр, средняя стоимость которого держится в течение пяти лет на планке в 256 рублей.
Также авторы отмечают, что «сервисы активно сотрудничают друг с другом, предлагая „синтетические“ подписки по более выгодной цене. Так, например, Wink от „Ростелеком“ предлагает доступ к сервисам More.TV, Start, Amediateka, аналогичные предложения есть у Okko, Amediateka, „НТВ-Плюс Онлайн“, „Билайн ТВ“, „Мегафон ТВ“ и ряда других операторов».
Средняя стоимость «синтетической подписки» составляет 415 рублей.
Гендиректор ИА TelecomDaily Денис Кусков подчеркнул, что «тарифы видеосервисов вышли на доступный для потребителей уровень, в общей сумме ежемесячных расходов на связь 300 рублей — посильная сумма, равняется стоимости одного билета в кинотеатр». Он напомнил, что многие видеосервисы предоставляют возможность бесплатного просмотра до 30 дней, а также выразил уверенность в дальнейшей «легализации массового видеорынка в России».
Напомним, во время пандемии коронавируса кинотеатры страны, как и во всем мире, были закрыты. Такая ситуация сыграла на руку как зарубежным, так и российским видеосервисам, число подписчиков которых стало стремительно увеличиваться.
Если придет новая волна пандемии, то видеорынок может еще более существенно подвинуть традиционные кинотеатры.