Французское правительство предпочло правовую основу для запретов в сети
Приостановка аккаунта президента США Дональда Трампа в Twitter по-разному была воспринята членами правительства Франции. Об этом 11 января сообщает французская газета Le Figaro.
8 января, через три дня после событий на Капитолии в Вашингтоне, Twitter-аккаунт Трампа был окончательно закрыт самой платформой. Вслед за этим представитель Республиканской партии США был запрещен в различных социальных сетях, включая Facebook, Snapchat и Twitch. Во Франции эти неслыханные решения озадачили некоторых членов правительства.
Приглашенная на радиостанцию France Info, министр комплексных экологических преобразований Франции Барбара Помпили (Barbara Pompili) заявила, что она может «понять реакцию социальных сетей», разделяя подход Twitter. В то же время эколог отметила, что такая инициатива «не может быть нормальной реакцией».
«Лишь при наличии демократии возможно регулировать работу платформ и социальных сетей (…) Нормой не может быть то, что социальная сеть сама по себе решает вырезать всё», — прокомментировала она.
Представитель правительства Франции Габриэль Атталь, в свою очередь, выразил недовольство этим решением. На радиостанции Europe 1 госсекретарь напомнил, что он разделяет цель «борьбы с ненавистническими высказываниями, с публикациями, призывающими к насилию», но при этом высказал оговорки в отношении принятого метода.
«Изгнать человека, то есть заставить его замолчать в социальных сетях, которые стали формой общественного пространства, не так и сложно в условиях отсутствия специально установленных критериев», — отметил Атталь.
В то же время последнее законодательное предложение правительства по борьбе с ненавистным контентом в интернете было подвергнуто цензуре Конституционным советом Франции. На это пресс-секретарь заявил, что правительство «пытается найти решения», которые смогли бы остановить это бедствие, несмотря ни на что.
«Цифровая олигархия — одна из угроз для государств и демократий. Регулирование контента (…) необходимо и может осуществляться только суверенным народом, государствами и правосудием», — выразил свою точку зрения министр экономики Франции Брюно Ле Мер на радиостанции France Inter.