1. Социальная война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

Топливный кризис в Ливане привел к отключению интернета

Изображение: (сс) Richard Patterson
Высокоскоростной интернет
Высокоскоростной интернет

Причиной отключения интернета в Ливане стала нехватка дизельного топлива, заявил глава государственного интернет-провайдера Ogero Имад Крейдие 16 января в своем Twitter.

С раннего утра в воскресенья на крупной станции в западном Бейруте аль-Мазраа закончилось дизельное топливо и она отключилась. Отключение затронуло более 26 000 абонентов, включая оперативные службы внутренней безопасности страны, сообщил он телеканалу «Аль-Джадид».

К полудню воскресенья житель страны пожертвовал дизельное топливо станции, что позволило станции возобновить работу, сказал Крейдие. Тем временем в другом районе восточного Бейрута, Ахрафие, также закончилось дизельное топливо.

«Ситуация невыносима», — сказал Крейдие телеканалу.

Ливанцы живут всего с несколькими часами государственной электроэнергии в день и полагаются на сеть частных генераторов, которые также зависят от дизельного топлива. Это часто оставляет районы в полной темноте в течение нескольких часов. Тем временем жителям приходится оплачивать множество услуг, в том числе огромные счета операторам генераторов, которые регулярно меняются по мере обострения кризиса.

Интернет и телекоммуникационные услуги уже были дорогими в Ливане. В 2019 году налог, введенный на сервисы WhatsApp, вызвал общенациональные протесты, которые превратились в осуждение всей политической элиты.

Страна, зависящая от импорта, также страдает от нехватки лекарств, в результате чего пациенты зависят от черного рынка, контрабандных лекарств и пожертвований ливанских эмигрантов и гражданских групп.

Ливан переживает самый тяжелый финансовый и экономический кризис в своей истории, который погрузил некогда страну среднего класса в нищету.

Кризис коренится в годах коррупции и плохого управления одним и тем же политическим классом, который правил в течение многих лет. У Ливана заканчиваются валютные резервы, и он постепенно отменяет субсидии на основные товары, включая топливо и медикаменты.

Правительству еще предстоит реализовать программу социальной защиты или разработать план восстановления для переговоров с Международным валютным фондом.

Кризис привел к тому, что национальная валюта потеряла более 90% своей стоимости по отношению к доллару, в то время как банки, опасаясь банкротства, ограничили доступ людей к своим депозитам в местной и иностранной валюте. Государственные и другие телекоммуникационные компании жалуются, что не могут справиться с ростом операционных расходов, включая топливо.

«Я не соглашусь продолжать работу на этом посту, если у меня не будет всех полномочий и инструментов для выполнения моей работы», — сказал Крейдие.

Он обвинил в перебоях в обслуживании в западном Бейруте государственного служащего, который вовремя не подписал бумагу, позволяющую ему купить необходимое дизельное топливо. В условиях кризиса многие работники государственного сектора объявили забастовку, требуя, чтобы их зарплаты были скорректированы с учетом растущей инфляции и обвала валюты.

Крейдие сказал, что его компании пришлось занимать, чтобы покупать дизельное топливо по рыночным ценам, чтобы поддерживать работу других станций, добавив, что интернет-сервис также страдает за пределами Бейрута.