Первый участок МЦД запустят до католического Рождества
Движение на первом участке первой линии Московских центральных диаметров (МЦД) откроется до 23 декабря, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев 18 декабря в ходе заседания правительства области, сообщает ИА Красная Весна.
«На этой неделе состоится запуск движения скоростных электричек на участке Москва — Одинцово», — информировал собравшихся губернатор.
По его словам, запуск движения станет первым этапом реализации линии московского центрального диаметра Одинцово-Лобня. Окончательное завершение строительства и запуск пассажирского движения на протяженности всей линии планируется в 2019 году, отметил Воробьев.
Кроме того, в том же 2019 году предполагается запустить второй маршрут проекта Московские центральные диаметры. Линия будет соединять подмосковные города Нахабино и Подольск, добавил губернатор.
Обе ветки, подчеркнул Воробьев, очень важны для области. Они позволят сильно сократить время, за которое жители Подмосковья смогут добраться из дома до работы или вернуться назад с работы домой, подчеркнул глава Московской области.
Напомним, по планам правительств Москвы и Подмосковья, МЦД должны стать новым видом транспорта, как для жителей столицы, так и ее окрестностей. Этот транспорт объединит в себе черты электричек и метро. Маршруты МЦД будут соединять между собой подмосковные города-спутники, проходя через территорию столицы.
Проект реализуется правительствами Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» совместно.
Отметим также, в конце 2017 года мэр Москвы оценивал стоимость проекта МЦД в 40 млрд руб. Однако уже к октябрю 2018 года столичный градоначальник обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой о дополнительном финансировании проекта. Общая стоимость московских диаметров уже оценивалась в 931 млрд руб.
Ситуация с пассажирским транспортом между Москвой и ближайшими городами Подмосковья складывается очень тяжелой. Фактически все трудоспособное население близлежащих к столице городов вынуждено работать именно в Москве. В околостоличных населенных пунктах работы для местных жителей либо нет совсем, либо крайне мало.
Соответственно, большому количеству людей ежедневно приходится перемещаться из множества подмосковных городов в Москву и назад. Транспортная инфраструктура, которая еще закладывалась и планировалась в советское время, не в состоянии в нормальном режиме справляться с таким пассажиропотоком. Расширение и модернизация этой инфраструктуры, конечно, необходима.
Однако если будут реализованы планы столичных властей по созданию из Москвы 30-ти миллионного мегаполиса, никакая даже самая современная транспортная инфраструктура не способна будет справиться с перевозкой людей до места работы и назад. Сколько миллиардов рублей на нее не выделяй.