1. Реальная Россия
  2. Муниципальный транспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Первый участок МЦД запустят до католического Рождества

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Пригородные поезда. Белорусский вокзал. Москва
Пригородные поезда. Белорусский вокзал. Москва

Движение на первом участке первой линии Московских центральных диаметров (МЦД) откроется до 23 декабря, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев 18 декабря в ходе заседания правительства области, сообщает ИА Красная Весна.

«На этой неделе состоится запуск движения скоростных электричек на участке Москва — Одинцово», — информировал собравшихся губернатор.

По его словам, запуск движения станет первым этапом реализации линии московского центрального диаметра Одинцово-Лобня. Окончательное завершение строительства и запуск пассажирского движения на протяженности всей линии планируется в 2019 году, отметил Воробьев.

Кроме того, в том же 2019 году предполагается запустить второй маршрут проекта Московские центральные диаметры. Линия будет соединять подмосковные города Нахабино и Подольск, добавил губернатор.

Обе ветки, подчеркнул Воробьев, очень важны для области. Они позволят сильно сократить время, за которое жители Подмосковья смогут добраться из дома до работы или вернуться назад с работы домой, подчеркнул глава Московской области.

Напомним, по планам правительств Москвы и Подмосковья, МЦД должны стать новым видом транспорта, как для жителей столицы, так и ее окрестностей. Этот транспорт объединит в себе черты электричек и метро. Маршруты МЦД будут соединять между собой подмосковные города-спутники, проходя через территорию столицы.

Проект реализуется правительствами Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» совместно.

Отметим также, в конце 2017 года мэр Москвы оценивал стоимость проекта МЦД в 40 млрд руб. Однако уже к октябрю 2018 года столичный градоначальник обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой о дополнительном финансировании проекта. Общая стоимость московских диаметров уже оценивалась в 931 млрд руб.

Комментарий редакции

Ситуация с пассажирским транспортом между Москвой и ближайшими городами Подмосковья складывается очень тяжелой. Фактически все трудоспособное население близлежащих к столице городов вынуждено работать именно в Москве. В околостоличных населенных пунктах работы для местных жителей либо нет совсем, либо крайне мало.

Соответственно, большому количеству людей ежедневно приходится перемещаться из множества подмосковных городов в Москву и назад. Транспортная инфраструктура, которая еще закладывалась и планировалась в советское время, не в состоянии в нормальном режиме справляться с таким пассажиропотоком. Расширение и модернизация этой инфраструктуры, конечно, необходима.

Однако если будут реализованы планы столичных властей по созданию из Москвы 30-ти миллионного мегаполиса, никакая даже самая современная транспортная инфраструктура не способна будет справиться с перевозкой людей до места работы и назад. Сколько миллиардов рублей на нее не выделяй.